«Об уставе сельского поселения Шугур»

33 от 06.04.2009
Скачать (233 Кб)


ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШУГУР

РЕШЕНИЕ

«Об уставе сельского поселения Шугур»

В целях приведения устава муниципального образования сельское поселение Шугур  в соответствие с законодательством, руководствуясь Федеральным Законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры,  решением Совета депутатов сельского поселения Шугур от 27.02.2009 №32 «О проекте решения Совета депутатов сельского поселения Шугур «Об уставе сельского поселения Шугур», результатом  публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов сельского поселения Шугур «Об уставе сельского поселения Шугур», Совет депутатов сельского поселения Шугур решил:

1. Принять устав сельского поселения Шугур согласно приложению.

2. Настоящее решение не позднее 14 дней со дня принятия направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре для государственной регистрации.

  1. Настоящее решение в течение 10 дней после государственной регистрации опубликовать в газете «Кондинский вестник». Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  2. Отменить устав сельского поселения Шугур, принятый решением Совета депутатов сельского поселения Шугур  01.12.2005  №8.
  3. Считать утратившими силу решения Совета депутатов сельского поселения Шугур от  29.12.2006 № 40 «О внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения Шугур», от 20.11.2007 № 61 «О внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения Шугур», от 30.06.2008 №29  «О внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения Шугур».
  4. В течение 10 дней после опубликования решения направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре сведения об источнике и о дате официального опубликования.
  5. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава сельского поселения Шугур                                                       Р.В.Бринстер

д.Шугур

от 06 апреля 2009 года

№33

Приложение

к решению Совета депутатов

сельского поселения Шугур

                                                                                 от 06.04.2009 №33

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус и границы

 

1. Сельское поселение Шугур в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.11.2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры наделенным статусом сельского поселения.

2. Официальное наименование муниципального образования – сельское поселение Шугур.

3. Границы поселения установлены законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.11.2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

4. В границах поселения находятся населенные пункты: село Карым, деревня Шугур.

5. Территория сельского поселения Шугур входит в состав территории Кондинского района.

6. Представительный орган муниципального образования и иные органы местного самоуправления сельского поселения Шугур расположены в д. Шугур (административный центр).

7. В тексте настоящего устава словосочетания «сельское поселение Шугур», «поселение Шугур», «поселение», «муниципальное образование» равнозначны.

 

Статья 2. Структура органов местного самоуправления

 

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов сельского поселения Шугур  (далее - Совет поселения);

2) глава муниципального образования - глава сельского поселения Шугур (далее - глава поселения);

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация сельского поселения Шугур (далее – администрация поселения).

2. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения Шугур осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав.

Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

            Статья 3. Официальные символы поселения

 

1. Поселение Шугур может иметь официальные символы поселения герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и географические особенности сельского поселения Шугур.

2. Описание символов поселения и порядок их официального использования определяется решением Совета депутатов сельского поселения Шугур.

 Статья 4. Вопросы местного значения поселения

 

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселения, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Кондинского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Кондинского района.

Соглашение о передаче полномочий заключается главой поселения на основании решения Совета поселения. Проект решения может быть внесен на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

Соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных полномочий в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения в соответствии федеральными законами и законами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

 

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).

 

 

ГЛАВА II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 5. Местный референдум

 

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом ХМАО - Югры от 11.11.2005 № 104-оз «О местном референдуме» и иными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 6. Муниципальные выборы

 

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом поселения.

3. Днями голосования на выборах депутатов Совета поселения являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета поселения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета поселения, влекущего за собой неправомочность Совета поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

5. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 7. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения

 

1. Депутат Совета поселения, глава поселения могут быть отозваны гражданами Российской Федерации, обладающими избирательным правом (далее - избиратели).

2. Основаниями для отзыва депутата Совета поселения избирателями могут быть:

1) неоднократное (более двух раз в течение срока своих полномочий), без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата Совета поселения федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом, решениями Совета поселения, если это подтверждено соответствующим судом;

2) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата Совета поселения, если это подтверждено соответствующим судом.

3. Основаниями для отзыва главы поселения избирателями могут быть:

1) издание главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и законам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящему уставу, если такие противоречия подтверждены соответствующим судом;

2) совершение главой поселения действий (бездействий), в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, не целевое расходование средств бюджета поселения, если это подтверждено соответствующим судом;

3) осуществление деятельности, несовместимой со статусом главы поселения, если это подтверждено соответствующим судом;

4) нарушение главой поселения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если это нарушение подтверждено соответствующим судом.

4. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 8. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения (далее - голосование).

2. Голосование назначается Советом поселения и проводится на всей территории поселения или на части территории поселения в соответствии с федеральным законом, законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

 

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой, то есть внести на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проект муниципального правового акта.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета поселения в соответствии с федеральным законом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта определяется решением Совета поселения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 10 дней со дня его принятия официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 10. Публичные слушания

 

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или главы поселения.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения – главой поселения.

4. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета поселения с учетом положений настоящего устава.

6. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 11. Собрания граждан

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрания граждан проводятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения собрания определяются решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

 

Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов)

 

1. В случаях, предусмотренных решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

 

Статья 13. Опрос граждан

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета поселения или главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Решение о назначении опроса принимается Советом поселения.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета поселения.

 

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

 

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: группа жилых домов; подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; иные территории проживания граждан.

Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание, конференция граждан, проводимые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимают решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по  благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета поселения;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета поселения.

10. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

11. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решениями Совета поселения с учетом положений настоящего устава.

 

ГЛАВА III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 16. Представительный орган муниципального образования

 

1. Представительным органом муниципального образования является Совет поселения.

2. Совет поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Совет поселения может обладать правами юридического лица.

4. Совет поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

5. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 5  депутатов.

6. Со дня начала работы Совета поселения нового созыва полномочия Совета поселения прежнего созыва прекращаются.

7. Основной формой деятельности Совета поселения являются периодические заседания. Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов  от числа избранных депутатов. Заседания  Совета поселения проводятся не реже  одного раза в три месяца.

8. Первое заседание Совета поселения нового состава проводится  в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания  представительного органа в правомочном составе, указанном в пункте 4 настоящей статьи.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета поселения, а также иные вопросы, связанные с организацией деятельности Совета поселения определяются решением Совета поселения.

10. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета поселения осуществляется в соответствии с положением о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

 

Статья 17. Полномочия Совета поселения

 

1. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие устава сельского поселения Шугур и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Совет поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 7.1, 8, 9, 15, 18 пункта 1 статьи 3 настоящего устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Совет поселения осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям представительного органа муниципального образования федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом, иными муниципальными правовыми актами.

 

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

 

1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия Совета поселения могут быть также прекращены в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске;

2) вступления в силу решения суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

 

Статья 19. Депутат Совета поселения

 

1. Депутат Совета поселения избирается на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий депутата Совета поселения 5 лет.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

4.Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На основании решения Совета поселения на постоянной основе могут работать председатель Совета или его заместитель.

 

Статья 19.1. Гарантии осуществления полномочий депутатов Совета поселения

 

Депутату Совета поселения за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) защита депутата Совета поселения, и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности;

3) компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в случаях, порядке и размерах, установленными  положением о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

 

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

 

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Статья 21. Глава муниципального образования

 

1. Главой муниципального образования является глава поселения.

2. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, наделенным настоящим уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Глава поселения избирается из состава Совета поселения сроком на 5 лет.

4. Избрание главы поселения Советом поселения из своего состава проводится на первом заседании Совета поселения в течение 30 дней со дня избрания представительного органа.

4.1. Заседание Совета поселения считается правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета поселения.

4.2. Кандидаты на должность главы поселения выдвигаются депутатами Совета поселения на заседании Совета поселения из своего состава.

Кандидаты на должность главы поселения выступают на заседании Совета поселения и отвечают на вопросы депутатов Совета поселения.

Каждый депутат Совета поселения имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

4.3. Глава поселения избирается открытым голосованием.

В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность главы поселения, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Если в список для голосования внесен один кандидат и в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Совета поселения, то он считается избранным.

В случае голосования по двум и более кандидатам избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов депутатов Совета поселения.

В случае равенства голосов проводится повторное голосование по кандидатурам, получившим равное число голосов.

При повторном голосовании избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов.

Если в результате голосования, в том числе повторного, глава поселения не избран, то на этом же заседании проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.

4.4. Избрание главы поселения оформляется решением Совета поселения, которое подписывается главой поселения и вступает в силу со дня его опубликования.

Решение об избрании главы поселения подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение пяти  дней со дня его принятия.

4.5. Полномочия главы поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

4.6. При вступлении в должность глава поселения приносит жителям поселения присягу. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета поселения, должностных лиц местного самоуправления, жителей поселения. Порядок организации и проведения торжественных мероприятий по случаю вступления в должность главы поселения, в том числе текст присяги, определяются решением Совета поселения.

5. Глава поселения осуществляет полномочия на постоянной основе.

 

Статья 22. Полномочия Главы поселения

 

1. Глава поселения обладает следующими полномочиями по решению вопросов местного значения поселения:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) исполняет полномочия председателя Совета поселения;

6) возглавляет администрацию поселения.

   2. Глава поселения в пределах полномочий, установленных в части 1 настоящей статьи:

   1) созывает и ведет заседания Совета поселения;

2)издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Сове­та поселения;

            3)устанавливает порядок внесения проек­тов постановлений и распоряжений председа­теля Совета поселения, перечень и форму при­лагаемых к ним документов;

4)представляет на утверждение Совета поселения структуру администрации поселе­ния;

5)вправе приобретать и осуществлять иму­щественные и иные права и обязанности от имени поселения;

6)выступает в суде без доверенности от имени поселения;

7)вправе отклонить нормативный право­вой акт, принятый Советом поселения;

8)издает постановления администрации поселения по вопросам ме­стного значения поселения;

9)издает распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения;

10)вправе выходить с инициативой внесе­ния на рассмотрение Совета поселения про­ектов решений Совета поселения, предусмат­ривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление рас­ходов из средств бюджета поселения или да­вать на них заключения;

11)вправе совместно с Советом поселе­ния выходить с инициативой о назначении ме­стного референдума;

12)вправе отменять или приостанавливать действие издаваемых им правовых актов;

13)вправе вносить проекты муниципальных правовых актов;

14)устанавливает порядок внесения про­ектов постановлений и распоряжений администрации поселения, перечень и форму прилагаемых к ним документов;

15)вправе обращаться в суд, если местный референдум не назначен Советом посе­ления в установленные сроки;

16)вправе по собственной инициативе на­значать и проводить публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с учас­тием жителей поселения;

17)вправе по собственной инициативе на­значать собрание граждан;

18)вправе инициировать проведение оп­роса граждан по вопросам местного значения;

19)вправе ходатайствовать о введении в поселении временной финансовой админист­рации на срок до одного года;

20)вправе обжаловать правовой акт об отрешении его от должности в течение 10 дней со дня его официального опубликования;

21)осуществляет руководство разработ­кой и вносит на утверждение Совета поселе­ния проекты планов и программ социально-экономического развития поселения, планов приватизации объектов муниципальной соб­ственности, организует их исполнение;

22)обеспечивает формирование и вносит на утверждение Совета поселения проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

23)организует подготовку отчета о дея­тельности администрации поселения и пред­ставляет отчет Совету поселения;

24)осуществляет права и обязанности ра­ботодателя в администрации поселения;

25)осуществляет контроль за деятельнос­тью органов администрации поселения;

26)в установленном порядке открывает и закрывает счет в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации посе­ления, подписывает финансовые документы;

27) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации муниципального образования;

28) устанавливает размер и условия оплаты труда, социальную защищенность лицам, замещающим должности не отнесенные к должностям муниципальной службы и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и иным работникам администрации сельского поселения  Шугур не являющимся муниципальными служащими;

29) устанавливает систему и условия оплаты труда руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

3. Глава поселения осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям председателя представительного органа муниципального образования, главы местной администрации федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 22.1. Гарантии осуществления полномочий главы сельского поселения Шугур

1. Главе сельского поселения Шугур, за счет средств местного бюджета предоставляются гарантии, установленные настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

     - условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

     -право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

     -помимо предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день в количестве 20  календарных дней;

      -страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, в связи с исполнением им должностных полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения им муниципальной должности или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

      -дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, наступившей в связи с исполнением им должностных полномочий;

-главе поселения  и его несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет (при обучении в образовательных учреждениях – до 23 лет) предоставляется частичная компенсация в размере 70 процентов стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки один раз в календарном году, а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и обратно один раз в два года;

 

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

 

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. В случаях, указанных в подпунктах 4, 5, 6, 10 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы поселения прекращаются в день вступления в законную силу решения суда. В остальных случаях, в день наступления соответствующего факта (события).

3. Отставка главы поселения по собственному желанию оформляется постановлением главы поселения, в котором указывается день (время и дата) прекращения исполнения полномочий главы поселения.

Постановление главы поселения об отставке по собственному желанию подлежит официальному опубликованию.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, а также отсутствия главы поселения (командировка, отпуск, болезнь и др.) полномочия главы поселения  временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, в должностные обязанности которого входит временное исполнение полномочий главы поселения в случае его отсутствия.

 

Статья 24. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования

 

1. Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения является администрация поселения.

2. Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.

3. Администрация поселения обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

4. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения.

5. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности администрации поселения осуществляется в соответствии с положением о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

 

Статья 25. Полномочия администрации поселения

 

1. К полномочиям администрация поселения относится:

1) полномочия по решению установленных настоящим уставом вопросов местного значения;

2) полномочия по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления Кондинского района переданных в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3)  полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) полномочия по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;

5)      администрация поселения имеет право на исполнение полномочий по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения органов местного самоуправления поселения, предусмотренные статьей 4.1 настоящего устава, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

2. Администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Уставом, иными правовыми актами.

 

 

Статья 26. Избирательная комиссия муниципального образования

 

1. Избирательной комиссией муниципального образования является избирательная комиссия сельского поселения Шугур (далее - избирательная комиссия поселения).

2. Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется Советом поселения в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

3. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет четыре года.

4. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение:

1) муниципальных выборов;

2) местного референдума;

3) голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения;

4) голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

5. Избирательная комиссия поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом.

6. Организацию деятельности избирательной комиссии поселения осуществляет председатель избирательной комиссии поселения. Председатель избирательной комиссии поселения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса в соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

7. Председатель избирательной комиссии поселения, иные члены избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

 

ГЛАВА IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

Статья 27. Система муниципальных правовых актов

 

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) настоящий устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

3) правовые акты главы муниципального образования, администрации поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

 

 

Статья 28. Правовые акты Совета поселения

 

1. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом, принимает решения устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения (нормативные правовые акты), а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

2. Решения Совета поселения принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решение, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принятое Советом поселения, направляется главе поселения для подписания и обнародования.

Глава поселения подписывает решения Совета поселения в течение 10 дней со дня их поступления.

4. Глава поселения вправе отклонить решение, принятое Советом поселения. В этом случае, решение в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит решение Совета поселения, оно вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении, указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее 5 депутатами (2/3 от установленной численности), оно подлежит подписанию главой поселения в течение 7 дней и официальному опубликованию.

 

Статья 29. Правовые акты главы поселения

 

1. Глава поселения в пределах своих полномочий издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (нормативные правовые акты) и распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

2. Глава поселения издает постановления (нормативные правовые акты) и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

 

Статья 30. Подготовка муниципальных правовых актов

 

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Кондинского района, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим уставом.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

 

Статья 31. Вступление в силу муниципальных правовых актов

 

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если в них не предусмотрено иное, за исключением решений Совета поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и официальной информации, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, осуществляется любым, не запрещенным способом, обеспечивающим максимальное оповещение жителей и организаций поселения, а  также возможностью ознакомления с ними.

            Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и официальной информации определяется решением Совета поселения с учетом положений настоящего устава, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Статья 32. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

 

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).

 

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ

 

Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления

 

Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество сельского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права сельского поселения.

 

 

Статья 34. Собственность поселения

 

1. В собственности поселения может находиться:

-   имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения установленных настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- имущество, необходимое для исполнения полномочий предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 25 настоящего устава;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета поселения;

- имущество, необходимое для решения вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, настоящим уставом.

2. Объекты собственности поселения учитываются в реестре объектов муниципальной собственности.

Средства бюджета поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну поселения.

 

Статья 35. Бюджет муниципального образования

 

1. Бюджет поселения формируется на очередной финансовый год и плановый период и принимается решением Совета депутатов сельского поселения.

2. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется нормативным правовым актом представительного органа поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 36. Формирование проекта бюджета поселения

 

1. Формирование проекта бюджета поселения осуществляет администрация  поселения.

2. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

3. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета поселения.

 

Статья 37 . Утверждение бюджета поселения

 

1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение и утверждение в Совет поселения вносится администрацией поселения.

2. Бюджет поселения утверждается решением Совета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3. Проект бюджета поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4. Проект бюджета поселения выносится на публичные слушания.

5. Перечень документов и материалов, обязательных для предоставления с проектом бюджета поселения в Совет поселения, порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета поселения, внесения изменений и дополнений в бюджет поселения определяются решением Совета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

 

Статья 38 . Исполнение и контроль за исполнением бюджета поселения

 

1. Администрация поселения осуществляет подготовку годового отчета об исполнении бюджета поселения на основании отчетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также внесение годового отчета вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение в Совет поселения.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения выносится на публичные слушания.

3. Порядок исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения определяется решением Совета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Сведения о ходе исполнения бюджета поселения, о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание и годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством.

 

 

Статья 39. Муниципальный заказ

 

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Совета поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

Статья 40. Муниципальная служба

 

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2.Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального образования.

3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы  Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, утверждаемым законом Ханты - Мансийского автономного округа – Югры.

4.В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования в штатное расписание могут включаться должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы (лица, замещающие должности не отнесенные к должностям муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и иные работники администрации сельского поселения Шугур   не являющиеся муниципальными служащими).

5. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих поселения. Порядок ведения реестра муниципальных служащих поселения утверждается муниципальным правовым актом.

6. В муниципальном образовании в соответствии с муниципальными правовыми актами, может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

7. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальным правовым актом на основе квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленные законодательством  Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.

8. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, а также лицам, замещающим  должности не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющими техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, и иным работникам администрации поселения, не являющимися муниципальными служащими. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных  и иных дополнительных выплат, и порядок их осуществления устанавливается муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.

9. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.                                                                                                                                

     Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым  представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

10. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Положение о проведении  аттестации  муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в соответствии с законодательством Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.

            11. Муниципальному служащему запрещается состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

12. Правила внутреннего трудового распорядка органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования утверждаются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

13. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим, имеющим ненормированный рабочий день, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.

14. Виды поощрений и награждений муниципального служащего, порядок их применения устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.

15. Муниципальному служащему настоящим уставом предоставляются дополнительные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты – Мансийского автономного округа - Югры.

           16. Пенсионное обеспечение на муниципального служащего распространяется в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры. Порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, устанавливается муниципальным правовым актом. Финансирование пенсионного обеспечения за выслугу лет осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

            17. Порядок и условия поступления, прохождения муниципальной службы, права и обязанности муниципального служащего, дисциплинарная ответственность, виды поощрений  муниципального служащего и порядок их применения устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.  

18. Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств бюджета муниципального образования.

В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления поселения, избирательной комиссии муниципального образования могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы в поселении, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с законодательством Ханты - Мансийского автономного округа – Югры.

19. Для соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликтов, интересов в органе местного самоуправления поселения образуется комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется муниципальным правовым актом.

20. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 02.03.2007         № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

 

Статья 40.1. Дополнительные гарантии для муниципальных служащих

 

            1. Муниципальному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа и нормативными правовыми актами Российской Федерации гарантируются переподготовка и повышение квалификации за счет средств бюджета поселения с сохранением денежного содержания на период обучения по замещаемой должности, обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством; возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

          2. Компенсация стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки муниципальному служащему и его несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет (при обучении в образовательных учреждениях – до 23 лет) предоставляется частичная компенсация в размере 70 процентов стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки один раз в календарном году, а также компенсация муниципальному служащему и его детям стоимости проезда к месту оздоровительного или  санаторно-курортного лечения и обратно один раз в два года;

          3.  Возмещение расходов по погребению семье умершего (погибшего) муниципального служащего из средств бюджета поселения.

 4. Порядок, размеры и условия предоставления дополнительных гарантий для муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами  органов местного самоуправления.

 

 

ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, физическими и юридическими лицами

 

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящего устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом, перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральным законом.

3. Население поселения вправе отозвать депутатов Совета поселения, главу поселения, по основаниям установленным настоящим уставом.

 

Статья 42. Подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

 

1. Совет поселения в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению поселения.

2. Глава поселения, депутат Совета поселения в своей деятельности подотчетны и подконтрольны населению и Совету поселения.

3. Администрация поселения, должностные лица администрации поселения в своей деятельности подотчетны и подконтрольны Совету поселения, главе поселения.

4. Порядок и сроки представления, утверждения и опубликования отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются решением Совета поселения.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим уставом контрольными полномочиями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему уставу и принятым в соответствии с ним решениям Совета поселения, в порядке и формах, определенных решением Совета поселения.

 

ГЛАВА VIII. ИЗМЕНЕНИЕ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

 

Статья 43. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в настоящий устав

 

1. Проект устава поселения, проект решения Совета поселения о внесении  изменений и (или)  дополнений в настоящий устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом поселения вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав, подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием, установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного решения Совета поселения, а также участия граждан в его обсуждении.

2. Проект устава поселения, проект решения Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

         3. Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения.

4. Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав не позднее 15 дней со дня принятия направляется в государственный регистрирующий орган.

5. Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

         6. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

 

 

Дата создания: 19-04-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: