Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот


АДМИНИСТРАЦИЯ CЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШУГУР

Кондинского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Постановление

 

 

от 01 августа  2014  года

 

          №46   

 

                                             д. Шугур

 

       

 

 

Об утверждении Порядка проведения

оценки эффективности предоставляемых

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

 

В целях повышения эффективности предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот:

1.   Утвердить Порядок проведения оценки  эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок), (приложение 1).

2.   Уполномочить экономиста администрации сельского поселения Шугур на осуществление функций, связанных с оценкой  эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

3.   Экономисту администрации сельского поселения Шугур (Н.Ю.Поповой):

3.1.   Обеспечить проведение оценки  эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, и отражать результаты оценки в аналитической справке о результатах оценки эффективности налоговых льгот.

3.2.   Направлять аналитическую справку о результатах оценки эффективности налоговых льгот комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период,  в следующие сроки:

по планируемым к предоставлению налоговым льготам – в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;

по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года – в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.

4.    Аналитическую справку о результатах оценки эффективности налоговых льгот размещать на официальном сайте администрации сельского поселения Шугур.

5.   Настоящее постановление вступает в силу после обнародования.

6.   Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

 

Р.В.Бринстер

 

 

 

 

                    Приложение 1

                    к постановлению администрации

                    от 01 августа  2014 года №46

 

Порядок проведения оценки, эффективности предоставляемых

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

 

  1. 1.      Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки  эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее – Порядок) определяет показатели для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки.

1.2. Под оценкой эффективности налоговых льгот понимается контроль результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам.

Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый  период, а также в целях:

оптимизации перечня налоговых преференций  и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления налоговых льгот;

минимизации потерь доходов сельского поселения, связанных с предоставлением налоговых льгот;

своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых льгот;

рассмотрения вопроса об установлении налоговых льгот.

1.3. Оценка эффективности по предоставленным (планируемым к предоставлению) налоговым льготам осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных решением Совета депутатов  сельского поселения Шугур, для каждой категории налогоплательщиков на территории сельского поселения Шугур, по следующим налогам:

- земельному налогу;

- налогу на имущество физических лиц.

Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот определяется через механизм расчета показателей.

Оценка  эффективности   предоставленных   налоговых  льгот   производится  в разрезе типов категорий налогоплательщиков:

Тип 1: коммерческие организации;

Тип 2: некоммерческие организации (государственные и муниципальные учреждения);

Тип 3: физические лица;

Тип 4: некоммерческие организации (потребительские кооперативы);

Тип 5: некоммерческие организации (прочие некоммерческие организации).

Налоговые льготы преследуют следующие группы целей:

2. Стимулирующие - создание и стимулирование к развитию определенных видов деятельности

Стимулирующей целью является гибкая и целенаправленная поддержка на местном уровне, направленная на становление и развитие новых секторов экономики на территории сельского поселения Шугур.

Если цель - стимулирование развития определенных видов деятельности, то для оценки эффективности рассчитываются показатели бюджетной, социальной и экономической (целевой) эффективности. На основании рассчитанных сведений делается вывод об эффективности или неэффективности налоговых льгот.

В случае, если коэффициенты бюджетной, социальной и экономической эффективности ниже предельного значения, выявляется причина снижения коэффициентов эффективности налоговых льгот.

Расчет показателей бюджетной, социальной и экономической эффективности осуществляется для коммерческих организаций, являющихся плательщиками земельного налога в бюджет муниципального образования.

Основные показатели юридических лиц, в разрезе категорий налогоплательщиков, отражаются в приложении 1.

Определение показателей эффективности налоговых льгот:

- для определения оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот используется показатель (роста налоговой базы, рост численности категорий налогоплательщиков-организаций), выражающиеся в положительной динамике показателей деятельности организаций.

Для расчета бюджетной эффективности используется сводный показатель бюджетной эффективности (Бэ зн Ко), для чего рассчитываются показатели: Бэ знь Бэ зн2.

Бюджетная эффективность по земельному налогу рассчитывается по формуле:

                НБ   оп

            а)  Бэ  зн1  =  ---------------;

НБ   пп

где:

Бэ зн1 - бюджетная эффективность по земельному налогу (показатель бюджетной эффективности 1),

НБ - налоговая база налога по категориям налогоплательщиков, применяющих льготы, тыс. рублей,

оп - отчетный период,

пп - предыдущий отчетный период;

                              ССЧ   оп

            б)      Бэ   зн2   =  -------------;

  ССЧ   пп

где:

Бэ зн2 - бюджетная эффективность по земельному налогу (показатель бюджетной эффективности 2),

ССЧ - среднесписочная численность работников коммерческих организаций, применяющих льготу, человек,

оп - отчетный период,

пп - предыдущий отчетный период.

                                      Бэ   зн1   +  Бэ   зн2

            в) Бэ   зн ко =  --------------------------;

                                                     п

где:    

Бэ зн ко - сводный показатель бюджетной эффективности по земельному налогу,

Бэ ЗН1 - бюджетная эффективность по земельному налогу (показатель бюджетной эффективности 1),

Бэ зн2 - бюджетная эффективность по земельному налогу (показатель бюджетной эффективности 2),

п - число показателей, по которым осуществляется оценка по критерию бюджетной эффективности по земельному налогу.

- под социальной эффективностью налоговых льгот понимаются социальные последствия налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими значимость деятельности категорий налогоплательщиков-организаций, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий для социальной сферы, повышение социальной защищенности населения муниципального образования автономного округа.

Для расчета социальной эффективности коммерческих организаций используется сводный показатель социальной эффективности (Сэ зн ко), для чего рассчитываются показатели: Сэ зн1 Сэ ЗН2.

Социальная эффективность по земельному налогу рассчитывается по формуле:

                                             ССЧ   оп

            а)   Сэ  знх     =     ---------------;

                                             ССЧ   пп

где:

Сэ знх - социальная эффективность по земельному налогу (показатель социальной эффективности 1),

ССЧ - среднесписочная численность работников коммерческих организаций применяющих льготу, человек,

оп - отчетный период,

пп - предыдущий отчетный период;

                                            Сзп  оп

б)   Сэ  зн2 =     ----------------;   

                                           Сзп  пп

где:

Сэ   зн2   -   социальная   эффективность   по   земельному   налогу   (показатель социальной эффективности 2),

Сзп  -  среднемесячная  заработная  плата  одного  работника  на  территории муниципального образования, тыс. рублей,

оп - отчетный период,

пп - предыдущий отчетный период;

                                            СЭ   ЗН1    +    СЭ    ЗН2

            в)   Сэ  зн  ко     =   -----------------------------;

                                                              п

где:

Сэ зн ко - сводный показатель социальной эффективности по земельному налогу, Сэ   ЗН1   -   социальная   эффективность   по   земельному   налогу   (показатель социальной эффективности 1),

Сэ зн2 - социальная эффективность по земельному налогу (показатель социальной эффективности 2),

п - число показателей, по которым осуществляется оценка по критерию социальной эффективности по земельному налогу.

- экономическая эффективность выражается в положительной динамике финансово-экономических показателей деятельности категорий налогоплательщиков-организаций.

Расчет показателя экономической эффективности осуществляется для коммерческих организаций, являющихся плательщиками земельного налога в бюджет муниципального образования.

Для расчета экономической эффективности используется сводный показатель экономической эффективности (Ээ зн ко), для чего рассчитываются показатели: Ээ зн1

Ээ ЗН2.

Экономическая эффективность по земельному налогу рассчитывается по формуле:     

                                  V  оп

            а) Ээ  зн1  =  ------    

                                  V  пп

где:  

Ээ ЗН1 - экономическая эффективность по земельному налогу (показатель экономической эффективности 1),

V - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс.рублей,

оп - отчетный период,

пп - предыдущий отчетный период;

                                      Vинв   оп

           б) Ээ  зн2     =   ---------------;

                                      Vинв  пп

где:    

Ээ зн2 - экономическая эффективность по земельному налогу (показатель экономической эффективности 2),

Vинв   -  объем   инвестиций   в   основной   капитал   (основные   средства)   на территории муниципального образования, тыс.рублей,

оп - отчетный период,

пп - предыдущий отчетный период;

                                      ЭЭ    ЗН1    +    ЭЭ    ЗН2

             в)   Ээ   зн ко     =   ----------------------------;

            п

 где:

Ээ зн ко - сводный показатель экономический эффективности по земельному налогу,

Ээ ЗН1 - экономическая эффективность по земельному налогу (показатель экономической эффективности 1),

Ээ ЗН2 - экономическая эффективность по земельному налогу (показатель экономической эффективности 2),

п - число показателей, по которым осуществляется оценка по критерию экономической эффективности по земельному налогу.

Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в следующих размерах:

            а)         бюджетная эффективность по земельному налогу >- 1;

            б)        социальная эффективность по земельному налогу >= 1;

            в)        экономическая эффективность по земельному налогу >= уровень инфляции.

В случае если коэффициенты эффективности ниже предельных значений, выявляются причины снижения коэффициентов эффективности налоговых льгот.

Уровень инфляции при расчете коэффициента по предоставляемым налоговым льготам определяется по данным статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре за декабрь отчетного года по отношению к декабрю предыдущего отчетного года.

3. Техническое - устранение (уменьшение) встречных финансовых потоков, оптимизация бюджетных расходов

Технической целью налоговых льгот является устранение (уменьшение) встречных финансовых потоков, представленных в виде налоговых льгот некоммерческим организациям, финансируемым из бюджета (государственные и муниципальные учреждения).

Встречные финансовые потоки представляют собой выделяемые денежные средства некоммерческим организациям (автономным, бюджетным, казенным учреждениям) из бюджета для уплаты земельного налога и последующее их зачисление согласно налоговому и бюджетному законодательству.

Расчет технической эффективности осуществляется для некоммерческих организаций (государственные и муниципальные учреждения), являющихся плательщиками земельного налога в бюджет.

Основные показатели деятельности некоммерческих организаций в разрезе категорий налогоплательщиков отражаются в приложении 1.

Техническая эффективность для некоммерческих организаций рассчитывается по формуле:

Тэ знно - V нл оп,

где:

Тэ знно - техническая эффективность по земельному налогу,

V нл - объем предоставленных налоговых льгот,

оп - отчетный период.

4.   Социальные - поддержка определенных групп населения

            4.1.      В отношении физических лиц.

Социальной целью является материальная поддержка определенных групп населения, в части увеличения среднедушевых денежных доходов населения.

Эффективность таких льгот определяется оценкой того, повысился ли уровень жизни определенных групп населения. Если такая цель достигается, то льгота признается эффективной.

Расчет социальной поддержки осуществляется для физических лиц, являющихся плательщиками налога на имущество физических лиц и земельного налога в бюджет муниципального образования.

Основные показатели по физическим лицам, воспользовавшихся льготой по налогу на имущество физических лиц, отражаются в приложении 3.

Социальная поддержка рассчитывается по формуле:

            Спфл  =  ССД  оп   -   ССД  пп,

где:

Спфл  -  социальная   поддержка  физических  лиц  по   налогу   на  имущество

физических лиц и земельному налогу, рублей,

ССД - среднедушевые денежные доходы населения, тыс. рублей,

оп - отчетный период,

 пп - предыдущий отчетный период.

4.2.      В отношении некоммерческих организаций (за исключением указанных в
п. 2 настоящих Методических рекомендаций).

Расчет социальной поддержки осуществляется для некоммерческих организаций, являющихся плательщиками земельного налога и применяющих налоговую льготу.

Основные показатели вышеуказанных некоммерческих организаций отражаются в приложении 1.

Для определения социальной поддержки некоммерческих организаций используются показатели (объем продажи товаров, выполненных услуг, оказанных работ; объем предоставленных налоговых льгот), выражающиеся в положительной динамике показателей деятельности категорий налогоплательщиков.

            4.2.1.   В отношении потребительских кооперативов.

Для расчета социальной поддержки потребительских кооперативов используется показатель социальная эффективность (Сэ зн пк).

Социальная эффективность по земельному налогу рассчитывается по формуле:

                                        Vр   оп

              СЭ  ЗН пк   =      -------------;

                                         Vр  пп

где:

Сэ знпк - социальная эффективность по земельному налогу,

Vр - объем продажи товаров, выполненных услуг, оказанных работ, тыс.рублей,

оп - отчетный период,

пп - предыдущий отчетный период.

            4.2.2.   В отношении прочих некоммерческих организаций.

            Для   расчета   социальной   поддержки   прочих   некоммерческих   организаций используется показатель социальная эффективность (Сэ зн ас,пт).

Социальная эффективность по земельному налогу рассчитывается по формуле:

СЭ    ЗН нко   =   V НЛ ОП

где:

Сэ зн нко - социальная эффективность по земельному налогу,

V нл - объем предоставленных налоговых льгот,

оп - отчетный период,

пп - предыдущий отчетный период.

3. Заключение

С целью принятия решения о прекращении предоставления невостребованных налоговых льгот, используется критерий востребованности налоговой льготы.

В случае если льгота не применяется категориями налогоплательщиков в течение трех последних лет, она рекомендуется к отмене по критерию применимости и востребованности налоговой льготы.

Дата создания: 07-08-2014
Дата последнего изменения: 07-08-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: