Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Шугур Новый документ

29 от 21.01.2009
Скачать (124 Кб)

 

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

КОНДИНСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШУГУР

РЕШЕНИЕ

Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Шугур

В соответствии  с изменениями в бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральным Законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), уставом сельского поселения Шугур, Совет депутатов сельского поселения Шугур  решил:

  1. Утвердить положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Шугур (приложение).
  2.  Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу:

решение Совета депутатов муниципального образования сельского поселения Шугур от 20.09.2007 № 43а «О принятии положения о бюджетном процессе в сельском поселении Шугур»;

  1. Решение вступает в силу с момента подписания.
  2. Решение опубликовать в средствах массовой информации.

 Глава поселения                                                                                         Р.В.Бринстер

д.Шугур

от 21 января 2009 года                 

№29

 

             Приложение

         к решению Совета депутатов

           муниципального образования

      сельское поселение Шугур

             от 21 января 2009 года №29

 

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

 сельское поселения Шугур

 

Раздел I. Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом  Муниципального образования сельского поселения Шугур регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования  и контроля за его исполнением.

 

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в  муниципальном образовании сельского поселения Шугур

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании сельского поселения Шугур (далее муниципальное образование) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

Понятия и термины, применяемые в настоящем положении, используются в значениях, определенных Кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения:

бюджет муниципального образования сельского поселения Шугур (далее - местный бюджет или бюджет муниципального образования) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования;

  
     расходные обязательства муниципального образования сельского поселения Шугур (далее - расходные обязательства муниципального образования) - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального

2

 

образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования;

     
     реестр расходных обязательств муниципального образования сельского поселения Шугур (далее - реестр расходных обязательств муниципального образования) - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

     
     действующие обязательства муниципального образования сельского поселения Шугур, (далее - действующие обязательства муниципального образования) - расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
     
     бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования в предстоящие три года;
     
     принимаемые обязательства муниципального образования сельского поселения Шугур, (далее - принимаемые обязательства муниципального образования) - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования, заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений);

     
     бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования на предстоящие три года;

        
     администратор поступлений в местный бюджет - финансовый орган местной

3

 

Администрации, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

     
     администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - финансовый орган Местной Администрации муниципального образования сельского поселения Шугур (далее именуемой - Местная Администрация), имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МО осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры, для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
     
     главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
     
     распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования, имеющий право распределять средства местного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
     
     получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из местного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
     
     финансовый орган - отраслевой орган Местной Администрации, который создается в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета, осуществляющий бюджетные и иные полномочия в соответствии с Положением о финансовом органе и действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании сельского поселения Шугур.

 

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Совет депутатов муниципального образования сельского поселения Шугур, (далее Совет депутатов) в части классификации доходов вправе:

 

4

 

- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Совет депутатов в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования;

 - вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

 

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании сельского поселения Шугур.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании  включает следующие этапы:

-                     составление проекта бюджета муниципального образования;

-                     рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;

-                     исполнение бюджета муниципального образования;

5

-                     осуществление муниципального финансового контроля.

 

Статья 6. Участники бюджетного процесса.

Участниками бюджетного процесса в муниципальном  образовании являются:

-                     Совет депутатов муниципального образования;

-                     глава администрации муниципального образования;

-                     администрация муниципального образования;

-                     финансовый орган местной администрации, (далее орган, организующий исполнение бюджета);

-                     территориальные органы Федерального казначейства Российской Федерации;

-                     распорядители бюджетных средств;

-                      получатели бюджетных средств;

-                     администраторы поступлений в местный бюджет;

-                     иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

 

1. Совет депутатов:

- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;

- устанавливает  условия муниципальных заимствований;

         - определяет порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Совет депутатов имеет право на:

- получение от органов администрации муниципального образования сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования;

- получение от администрации оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования;

6

 

 - утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

 

2. Глава администрации муниципального образования:

- вносит на рассмотрение Совету депутатов проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

3. Администрация муниципального образования:

-                     организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;

-                     утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

-                     представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования на возвратной основе, бюджетных инвестиций

-                     устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

-                     утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

-                     утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

-                     в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии;

 

4. Финансовый орган  Администрации муниципального образования сельского поселения:

-                     составляет проект бюджета муниципального образования;

-                     составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

-                     организует исполнение бюджета муниципального образования;

-                     составляет отчетность об исполнении местного бюджета;

-                     осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального бюджета и исполнения местного бюджета;

-                     осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

-                     разрабатывает программу муниципальных заимствований;

-                     управляет муниципальным долгом;

7

 

-                     ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям;

-                     осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

-                     проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

-                     согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Муниципального совета о бюджете муниципального образования на очередной финансовый

-                     осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

5. Территориальный орган Федерального казначейства Российской Федерации:

-                               ведет учет операций по кассовому исполнению местного бюджета;

-                                       открывает в учреждении банка Российской Федерации счета по учету средств местного бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-                                       открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

-                                       ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

-                                       ведет учет показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

-                                       составляет и представляет в финансовый орган оперативную информацию и отчетность об исполнении местного бюджета;

-                                       получает в установленном порядке от главных распорядителей средств местного бюджета, материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении местного бюджета;

-                                       осуществляет управление операциями на едином счете местного бюджета;

-                                       обеспечивает проведение кассовых выплат из местного бюджета от имени и по поручению финансового органа, или получателей средств местного бюджета, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

-                                       осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, связанные с кассовым исполнением местного бюджета.

     
     6. Главный распорядитель бюджетных средств:

 

8

 

-                                       определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

-                                       утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

-                                       составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;

-                     на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа;

-                     осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

-                     готовит и представляет финансовому органу сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

-                     выступает в суде от имени казны муниципального образования:

-                     по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов местного самоуправления, по ведомственной принадлежности;

-                     по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

-                     по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

-                     осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.


     7. Распорядитель бюджетных средств:

-                     составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

-                     определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

-                     утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

-                     осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

 

9

 

-                     осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

        
  8. Получатель бюджетных средств:

-                                 подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

-                                 обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

-                                 обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

-                     обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

     
     9. Администратор поступлений в местный бюджет:

-                     осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

-                     начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в местный бюджет;

-                     принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов.

 

Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования сельского поселения Шугур

 

Статья 8. Основы составления проекта бюджета муниципального образования сельского поселения Шугур.

1. Составление проекта бюджета муниципального образования – исключительная прерогатива администрации муниципального образования.

2. Составлению проекта бюджета муниципального образования  должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования  на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов муниципального образования на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств муниципального образования.

3. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования  разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования на предстоящий трехлетний период.

 

Статья 9. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования сельского поселения Шугур

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального образования в форме нормативного правового

10

 

акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

2. Основные характеристики бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств разрабатываются администрацией муниципального образования с учетом:

- показателей перспективного финансового плана муниципального образования на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования;

- документов, указанных в п.2,  ст.8 настоящего Положения.

3. Проект решения о бюджете муниципального образования должен содержать:

- основные характеристики бюджета - общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета;

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

- предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям и бюджетным кредитам;

- цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам получения бюджетных кредитов;

- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом, федеральными и областными законами, муниципальными правовыми актами.

4. Обязательными приложениями к проекту решения о бюджете муниципального образования являются:

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;

- баланс финансовых ресурсов муниципального образования;

11

 

- адресная инвестиционная программа муниципального образования на очередной финансовый год;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;

- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом, федеральными и областными законами, муниципальными правовыми актами.

 

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

 

Статья 10. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального сельского поселения  Шугур.

Глава администрации муниципального образования вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 30 ноября.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов проектов решений об установлении или внесении изменений в решения  о налогах и сборах.

 

Статья 11. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов муниципального образования сельского поселения Шугур.

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов, председатель Совета депутатов направляет его на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Совета депутатов.

2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования в комиссии, а также депутатам Совета депутатов, проводится заседание Совета депутатов.

5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением председателя Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования и Совета депутатов.

6. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год направляется для подписания и обнародования.

 

Статья 12. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований

12

 

предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом администрация не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

 

 

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования сельского поселения  Шугур

Статья 13. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Функции по организации исполнения  бюджета  муниципального образования, управление счетами бюджета муниципального образования и бюджетными средствами осуществляет орган, организующий исполнение бюджета.

Орган, организующий исполнение бюджета, осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет муниципального образования  исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, открытого в органах федерального казначейства.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования  принадлежит органу, организующему исполнение бюджета.

 

Статья 14. Исполнение бюджета муниципального образования сельского поселения  Шугур.

1.      Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется органом, организующим исполнение бюджета, на основе бюджетной росписи.

2.      Бюджетная роспись составляется распорядителями и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета  муниципального образования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в администрацию муниципального образования в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета.

 

13

 

3.      На основании бюджетных росписей распорядителей и получателей бюджетных средств администрация составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета муниципального образования.

          Сводная бюджетная роспись утверждается главой администрации муниципального образования в течение 17 дней после утверждения бюджета муниципального образования и направляется в орган, организующий исполнение бюджета.        

              Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов.

 

Статья 15. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, организующим исполнение бюджета, 28 декабря.

4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

 

 

Статья 16. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образовании сельского  поселения  Шугур.

1. Все доходы бюджета муниципального образования, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Орган, организующий исполнение бюджета, составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с единой методологией отчетности об исполнении бюджета, установленной правительством Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается Советом депутатов.

 

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 17. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- орган, организующий исполнение бюджета;

- распорядители бюджетных средств.

 

Статья 18. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

 

 

Дата создания: 19-04-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: