Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2022 год

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

CЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШУГУР

Кондинского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2022 года


№4



д. Шугур

 

Об утверждении Программы профилактики

рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям при осуществлении

муниципального контроля на автомобильном транспорте,

городском наземном электрическом транспорте и

в дорожном хозяйстве на 2022 год

 

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.08.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», администрация сельского поселения Шугур постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2022 год, согласно приложению, к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования сельское поселение Шугур.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

сельского поселения Шугур А.В. Решетников

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Шугур

от 11 января 2022 года №4

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2022 год

 

I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2022 год (далее – Программа профилактики) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

2. Программа профилактики направлена на информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

3. Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм (далее – контролируемые лица).

Под контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля понимаются граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности, которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.

4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, предусмотренных Федеральными законами от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - обязательные требования):

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:

- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных
в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту
и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

5. Ранее данный вид контроля не осуществлялся, провести анализ текущего состояния осуществления вида контроля и описание текущего уровня развития профилактического деятельности не представляется возможным.

Несоблюдение контролируемыми лицами обязательных требований дорожного законодательства может повлечь за собой нарушение обязательных требований. Для обеспечения состояния безопасности охраняемых законом ценностей, снижения причинения вреда жизни, здоровью граждан, либо к угрозе причинения вреда, необходимо стремиться к росту числа законопослушных контролируемых лиц и повышению уровня их правовой грамотности.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований дорожного законодательства будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.

II. Цели изадачи реализации Программы

6. Целями профилактической работы являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;

6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

7. Задачами профилактической работы являются:

1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.

4) формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности.

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) ихпроведения

8. Ответственным подразделением контрольного органа за реализацию профилактических мероприятий является администрация сельского поселения Шугур (далее – контрольный орган).

9. Адрес места нахождения контрольного органа:

628230, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, д. Шугур, ул. Центральная д.11

График работы:

понедельник – пятница: с 08:00 до 17:30

перерыв на обед: с 12:00 до 13:30

суббота, воскресенье – выходной день

телефон/факс: 8 (34677) 52-067

адрес электронной почты: adm_shugur@mail.ru

официальный сайт в сети «Интернет»: www.shugur.ru

10. Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование.

11. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закона № 248-ФЗ), на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Шугур в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации и иных формах.

Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются при их изменениях.

12. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля осуществляется ежегодно.

13. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом», осуществляется контрольным органом в соответствии со статьей 49 Закона № 248-ФЗ.

1) Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований посредством заполнения журнала учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

2) Контролируемое лицо вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.

14. Возражение направляется в контрольный орган в письменном виде на бумажном носителе или в электронном виде с соблюдением требований, установленных статьей 21 Закона № 248-ФЗ.

В возражении указываются:

1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение;

2) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер контактного телефона, адрес, на который должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

3) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;

4) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

5) дата получения предостережения контролируемым лицом;

6) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

7) личная подпись индивидуального предпринимателя или гражданина, для юридического лица подпись руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) и дата подписания возражения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

15. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение десяти дней со дня его получения.

16. По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения в случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов;

2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.

17. Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.

18. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Закона № 248-ФЗ.

19. Консультирование осуществляется по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:

1) порядок проведения контрольных мероприятий;

2) разъяснение прав и обязанностей Инспектора, прав и обязанностей контролируемых лиц при осуществлении муниципального контроля;

3) порядок принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований законодательства.

20. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросу применения мер ответственности за нарушение обязательных требований законодательства.

21. Консультирование осуществляется:

1) устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

2) посредством размещения на официальном сайте муниципального образования сельское поселение Половинка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения по однотипным обращениям (более двух однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного руководителем контрольного органа.

22. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя не может превышать 10 минут.

Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

23. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется, за исключением случаев получения от контролируемых лиц письменного запроса.

24. Рассмотрение контрольным органом письменного запроса контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

25. Контрольный орган осуществляет учет консультирований.

IV. Показатели результативности и эффективности Программы

26. Показатели результативности и эффективности программы профилактики:

1) количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

2) количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, без выявленных нарушений;

3) количество предписаний об устранении выявленных нарушений;

4) количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

5) количество проведенных профилактических мероприятий.

27. Ожидаемые конечные результаты:

-минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований;

- снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

V. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий

№ п/п

Должностные лица

Функции

Контакты

11

Инспектор администрации сельского поселения Шугур

Организация, координация деятельности по реализации программы, проведение мероприятий программы

8 (34677) 52-067

adm_shugur@mail.ru

Приложение

к Программе профилактики рисков

причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

при осуществлении муниципального

контроля на автомобильном

транспорте, городском

наземном электрическом транспорте

и в дорожном хозяйстве на 2022 год

 

План мероприятий по профилактике нарушений законодательства на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2022 год

№ п/п

Наименование формы мероприятия

Срок (периодичность) проведения мероприятия

Ответственный исполнитель

1. Информирование

1.1.

Актуализация и размещение в сети «Интернет» на официальном сайте администрации сельского поселения Шугур:

а) перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется при проведении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

б) материалов, информационных писем, руководств по соблюдению обязательных требований

в) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований

г)программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Не позднее 5 рабочих дней с момента изменения действующего законодательства

Не реже 2 раз в год

Не позднее 10 рабочих дней после их утверждения

Не позднее 25 декабря предшествующего года

Инспектор администрации сельского поселения Шугур

2. Объявление предостережения

2.1.

Выдача контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности

При принятии решения должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля

администрации сельского поселения Шугур

3. Консультирование

3.1.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве:

1) порядок проведения контрольных мероприятий;

2) порядок осуществления профилактических мероприятий;

3) порядок принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) порядок обжалования решений контрольного органа.

По запросу в форме устных и письменных разъяснений

Инспектор администрации сельского поселения Шугур

4. Профилактический визит

4.1.

Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи

3 квартал 2022 года

Инспектор администрации сельского поселения Шугур

Дата создания: 01-02-2022
Дата последнего изменения: 01-02-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: