Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сельского поселения Шугур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШУГУР
Кондинского района
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2017 г. №100
д. Шугур

Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сельского поселения Шугур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования сельского поселения Шугур, администрация сельского поселения Шугур постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сельского поселения Шугур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Администрации сельского поселения Шугур, в целях реализации настоящего постановления обеспечить закрепление за должностными лицами полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования сельского поселения Шугур. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации
сельского поселения Шугур Р.В. Бринстер


Приложение к постановлению администрации сельского поселения Шугур от 14.07. 2017 года №100

Порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сельского поселения Шугур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита


I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования сельского поселения Шугур, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования сельского поселения Шугур, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сельского поселения Шугур (далее вышеперечисленные - главные администраторы бюджетных средств муниципального образования сельского поселения Шугур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Настоящий Порядок устанавливает требования к:
3.1. Организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.2. Оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.3. Составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования сельского поселения Шугур в целях реализации настоящего Порядка вправе принимать правовые акты об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
5. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый:
главными распорядителями бюджетных средств поселения, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета ими и подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств поселения, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств поселения;
главными администраторами доходов бюджета поселения, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета ими и подведомственными администраторами доходов бюджета поселения;
главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета ими и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководством, должностными лицами главных администраторов бюджетных средств поселения, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, актами главных администраторов бюджетных средств поселения.
7. Внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главными администраторами бюджетных средств поселения в пределах закрепленных за ними бюджетных полномочий.
8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в одной или нескольких формах: предварительный, текущий, последующий.
8.1. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, до момента начала операции для выполнения бюджетной процедуры, в соответствии с нормативными правовыми актами поселения и (или) правовыми актами главных администраторов бюджетных средств поселения.
8.2. Текущий контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе выполнения бюджетной процедуры, путем анализа и проверки оперативных данных, отчетности и другой информации подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств поселения, подведомственных администраторов доходов бюджета поселения, подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, в соответствии с нормативными правовыми актами поселения и (или) правовыми актами главных администраторов бюджетных средств поселения.
8.3. Последующий контроль осуществляется в целях пресечения нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по завершении выполнения бюджетных процедур путем проведения плановых, внеплановых проверок в соответствии с правилами и требованиями к процедурам их организации и проведения, установленными постановлением администрации сельского поселения Шугур.
9. К методам внутреннего финансового контроля, применяемым при осуществлении предварительного и текущего контроля, относятся: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности, мониторинг качества исполнения бюджетных процедур:
9.1. Самоконтроль предполагает осуществление контрольных действий должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, сплошным или выборочным способом, по мере совершения ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, актам главных администраторов бюджетных средств поселения, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
9.2. Контроль по уровню подчиненности предполагает осуществление контрольных действий руководителями структурных подразделений главных администраторов бюджетных средств поселения (иными уполномоченными лицами) и (или) руководителями (заместителями) главных администраторов бюджетных средств поселения сплошным или выборочным способом путем санкционирования (авторизации) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
9.3. Контроль по уровню подведомственности предполагает осуществление контрольных действий должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, сплошным или выборочным способом, в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными администраторами бюджетных средств поселения, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, актам главных администраторов бюджетных средств поселения.
9.4. Мониторинг качества исполнения бюджетных процедур осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, и представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних стандартов в текущем финансовом году, направленный на своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения этих стандартов.
10. К контрольным действиям, осуществляемым должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, относятся: проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
11. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные:
11.1. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
11.2. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
11.3. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
12. К способам осуществления контрольных действий относятся:
12.1. Сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
12.2. Выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
13. Контрольные действия осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, в соответствии с их должностными регламентами, в отношении следующих бюджетных процедур:
13.1. Составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, в том числе, обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств.
13.2. Составление и предоставление документов, необходимых для составления кассового плана по доходам бюджета поселения, расходам бюджета поселения и источникам финансирования дефицита бюджета поселения.
13.3. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи.
13.4. Составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи поселения, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
13.5. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет.
13.6. Формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений поселения.
13.7. Исполнение бюджетной сметы.
13.8. Принятие и исполнение бюджетных обязательств.
13.9. Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним.
13.10. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.
13.11. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения.
13.12. Процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций.
13.13. Составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.
14. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут руководители или заместители руководителей главных администраторов бюджетных средств поселения. 15. 15. 15.Внутренний финансовый контроль в форме предварительного и текущего контроля осуществляется в соответствии с планом внутреннего финансового контроля (далее - план), который утверждается руководителями (заместителями) главных администраторов бюджетных средств поселения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
16. В плане по каждой бюджетной процедуре и составляющим ее операциям указываются данные о должностном лице, ответственном за их выполнение (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, способах, методах и периодичности контрольных действий.
17. Процесс формирования плана включает следующие этапы:
17.1. Анализ бюджетной процедуры и составляющих ее операций для определения необходимости проведения в отношении них контрольных действий.
17.2. Формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) с указанием необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
18. Формирование и утверждение плана осуществляется до 01 января очередного финансового года.
19. Проведение внутреннего финансового контроля в отношении его предмета считается эффективным, если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главных администраторов бюджетных средств поселения, а также повышению эффективности использования бюджетных средств поселения.
20. Внутренний финансовый контроль в подведомственных учреждениях главных администраторов бюджетных средств поселения осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов осуществления контрольных действий, установленных в плане.
21. К результатам внутреннего финансового контроля относятся, отражаемые в количественном (денежном) выражении, выявленные нарушения положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главных администраторов бюджетных средств поселения, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений и предлагаемых мерах по их устранению.
22. Информация о результатах внутреннего финансового контроля, осуществляемого в форме предварительного и текущего контроля, отражается в журнале внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
23. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделениями, ответственными за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителям главных администраторов бюджетных средств поселения не реже одного раза в год. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителями главных администраторов бюджетных средств поселения принимается одно или несколько решений:
24.1. О необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок.
24.2. Об отсутствии оснований применения мер, указанных в подпункте 24.1 настоящего пункта.
24.3. О внесении изменений в план внутреннего финансового контроля.
24.4. О направлении материалов в правоохранительные органы, Контрольно-ревизионный отдел или иные органы по компетенции, если в результате внутреннего финансового контроля получена информация о фактах совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления.
25. Главные администраторы бюджетных средств поселения вправе установить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных журналов внутреннего финансового контроля.
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
26. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами (должностным лицом) главных администраторов бюджетных средств поселения или обособленными структурными подразделениями внутреннего финансового аудита (далее - подразделения внутреннего финансового аудита) в целях:
26.1. Оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности.
26.2. Подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
26.3. Подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств поселения.
27. Деятельность должностных лиц или подразделений внутреннего финансового аудита, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, функциональной независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
28. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главных администраторов бюджетных средств поселения, подведомственными администраторами (получателями) средств бюджета поселения (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
29. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок в соответствии с правилами и требованиями к процедурам их организации и проведения, установленными постановлением администрации сельского поселения Шугур
30. При планировании аудиторских проверок учитываются:
30.1. Существенность операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств поселения в случае их неправомерного исполнения.
30.2. Информации о результатах внутреннего финансового контроля.
30.3. Наличие существенных бюджетных рисков.
30.4. Степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми).
30.5. Реальность сроков проведения аудиторских проверок.
30.6. Наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
31. В целях планирования аудиторских проверок должностные лица или подразделения внутреннего финансового аудита, указанные в пункте 26 настоящего Порядка, обязаны провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
31.1. Осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году.
31.2. Проведения в текущем (отчетном) финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Кондинского района.
32. В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) объектов аудита проводится исследование:
32.1. Вопросов осуществления внутреннего финансового контроля.
32.2. Ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета.
32.3. Наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур.
33. По результатам аудиторской проверки должностными лицами или подразделениями внутреннего финансового аудита, указанными в пункте 26 настоящего Порядка, составляется акт, в котором отражаются результаты исследований, содержащихся в пункте 32 настоящего Порядка.
34. На основании акта аудиторской проверки должностными лицами или подразделениями внутреннего финансового аудита, указанными в пункте 26 настоящего Порядка, составляется заключение о достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, где указывается:
34.1. Информация о выявленных недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также рисках представления недостоверной бюджетной отчетности.
34.2. Информация о наличии или отсутствии возражений на акт аудиторской проверки со стороны объектов аудита.
34.3. Выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета поселения.
35. Заключение с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителям главных администраторов бюджетных средств поселения, по результатам рассмотрения которого ими принимается одно или несколько решений:
35.1. О необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
35.2. О недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
35.3. О применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок.
35.4. О направлении материалов в правоохранительные органы, Контрольно-ревизионный отдел или иные органы по компетенции, если в результате внутреннего финансового аудита получена информация о фактах совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления.
36. Главные администраторы бюджетных средств поселения обеспечивают составление отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового контроля и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации сельского поселения Шугур.

Дата создания: 17-07-2017
Дата последнего изменения: 17-07-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: