Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения Шугур

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШУГУР
Кондинского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 декабря 2015 года № 144
д.Шугур

Об утверждении Положения
о муниципальном земельном контроле
на территории сельского поселения Шугур

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный контроль, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», Уставом муниципального образования сельское поселение Шугур:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения Шугур (приложение).
2. Признать утратившими силу постановление администрации сельского поселения Шугур от 14 мая 2014 года № 37 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования сельское поселение Шугур».
3. Разместить настоящее постановление на Официальном информационном портале органов местного самоуправления сельское поселение Шугур в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации Р.В.Бринстер

 

Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Шугур
от 31.12.2015 № 144

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШУГУР
(далее - Положение)

Статья 1. Общие положения

Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования сельское поселение Шугур (далее - земельный контроль) и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Статья 2. Основные задачи и направления земельного контроля

1. Основными задачами земельного контроля являются обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного и иного природоохранного законодательства, эффективного использования и охраны земель в границах муниципального образования сельское поселение Шугур, в пределах установленных полномочий.
2. Основные направления земельного контроля:
2.1. Проверка соблюдения земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков и объектов недвижимости на них расположенных, в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков.
2.2. Принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Выявление земельных участков, самовольно занятых, либо используемых без документов, удостоверяющих права на землю и оформленных в установленном порядке.
2.4. Выявление земельных участков, на которых ведется самовольная застройка, застройка без оформления разрешений на строительство, на реконструкцию зданий, строений и сооружений, либо ведется строительство объектов с отклонениями от выданных разрешений.
2.5. Выявление нарушений переуступки права пользования землей.
2.6. Контроль за своевременностью внесения арендной платы за землю.
2.7. Контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами в случаях, установленных законодательством.
2.8. Контроль за своевременностью возврата земель, предоставленных в аренду, по истечении срока аренды.
2.9. Выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков.
2.10. Выявление фактов использования земель не по целевому назначению и использования земель с нарушением разрешенного вида использования, предусмотренного территориальным зонированием.
2.11. Выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства, потребления и принятие соответствующих мер.
2.12. Контроль за исполнением предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
2.13. Участие в подготовке нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципального земельного контроля.
2.14. Участие в работе комиссий по приемке и передаче рекультивированных земель.
2.15. Контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Статья 3. Организация земельного контроля

1. Земельный контроль осуществляется инспекторами муниципального земельного контроля.
2. Инспекторами муниципального земельного контроля назначаются специалисты администрации сельского поселения Шугур (далее – администрация), на основании распоряжения главы администрации.
3. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля возлагается на главу администрации.
4. Инспекторы муниципального земельного контроля руководствуются в своей работе Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Шугур и настоящим Положением.
5. Инспекторы муниципального земельного контроля могут взаимодействовать с заинтересованными федеральными органами, структурными подразделениями администрации района, муниципальными и государственными учреждениями и могут проводить необходимые совместные проверки и обмениваться соответствующей информацией.
6. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ).
7. На инспекторов муниципального земельного контроля возлагаются обязанности по контролю на территории муниципального образования сельское поселение Шугур за соблюдением требований земельного законодательства всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданами.
8. Инспекторам муниципального земельного контроля выдаются удостоверения установленной формы (приложение к Положению), подписанные главой администрации.

Статья 4. Проведение проверок и права инспектора муниципального
земельного контроля

1. Инспектор муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами проверок, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года в соответствии с утвержденным планом проведения проверок, в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в год в соответствии с утвержденным планом проведения проверок. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3. Внеплановые проверки проводятся:
3.1. В связи с истечением срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2. При поступлении в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
3.2.1. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.2. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.3. Нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3. На основании приказа органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4. Инспектор муниципального земельного контроля при выполнении возложенных задач имеет право:
4.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов власти, организаций и граждан информацию и документы, необходимые при проведении проверки;
4.2. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении заверенной печатью копии приказа Комитета о проведении проверки и служебного удостоверения, беспрепятственно посещать предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые специальными объектами с составлением акта обследования земельного участка и фототаблиц.
4.3. В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 и частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административном правонарушении и передавать их для дальнейшего рассмотрения по подведомственности в мировой суд.
4.4. Направлять юридическим, должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении земельного законодательства.
4.5. Вызывать в орган МЗК руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по делам и материалам о нарушениях земельного законодательства, получать от указанных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы и их копии.
4.6. Получать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права собственности, владения, пользования или аренды на земельные участи.
4.7. Получать от арендаторов земельных участков платежные поручения (квитанции) о внесении арендной платы при проведении сверок по арендной плате за землю с составлением акта сверки.
4.8. Направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений в области земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, уголовной и иной, предусмотренной законом ответственности, а также о лишении определенного статуса (лицензии).
4.9. Привлекать иных специалистов Администрации и, по согласованию, иных государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель.
4.10. Вносить предложения органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
4.11. Представлять интересы Администрации в необходимых случаях, в судах общей юрисдикции, мировых, арбитражных и третейских судах в пределах указанных полномочий, в установленном действующим законодательством порядке.
4.12. Осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе с использованием средств массовой информации.
4.13. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности собственников земли, землепользователей, владельцев и арендаторов, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
4.14. Осуществлять функции муниципального земельного контроля по соблюдению юридическими, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по соблюдению ими:
4.14.1. Порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков и использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
4.14.2. Порядка переуступки права пользования землей.
4.14.3. Выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
4.14.4. Сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены действующим законодательством.
4.14.5. Принципа платности использования земельных участков.
4.14.6. Сохранности межевых знаков границ земельных участков.

Статья 5. Порядок организации проверки

1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации сельского поселения Шугур. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
2. В распоряжении указываются:
2.1. Наименование органа муниципального контроля.
2.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
2.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
2.4. Цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения.
2.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
2.7. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия.
2.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
2.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
3. Заверенная печатью копия распоряжения администрации о проведении проверки вручается под роспись лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Статья 6. Порядок оформления результатов проверки

1. По результатам проверки муниципальным инспектором составляется акт проверки в двух экземплярах.
2. В акте проверки указываются:
2.1. Дата, время и место составления акта проверки.
2.2. Наименование органа муниципального контроля.
2.3. Дата и номер распоряжения администрации о проведении проверки.
2.4. Фамилии, имена, отчества муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку.
2.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки.
2.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
2.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
2.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
2.9. Подписи муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку.
3. К акту проверки прилагаются иные документы, связанные с результатами проверки.
4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо делается отметка об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Статья 7. Обязанности инспектора муниципального земельного контроля
при проведении проверки

1. Инспектор муниципального земельного контроля при проведении проверки обязан:
1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка в отношении которых проводится.
1.3. Проводить проверку на основании распоряжения администрации сельского поселения Шугур в соответствии с ее назначением.
1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации сельского поселения Шугур о проведении проверки.
1.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
1.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
1.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законодательством.
1.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Статья 8. Права и обязанности физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) их представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю

1. Физические лица, и (или) их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.2. Получать информацию, предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля.
1.4. Обжаловать действия (бездействие) инспекторов муниципального земельного контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. На возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) инспекторов осуществляющих муниципальный земельный контроль, признанных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, неправомерными.
2. Права и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) их представителей при осуществлении муниципального земельного контроля предусмотрены ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
3. Физические лица, и (или) их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обязаны:
3.1. Обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.2. Предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
3.3. Оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.

 

 

Дата создания: 31-12-2015
Дата последнего изменения: 31-12-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: