Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Шугур

69 от 26.03.2015
Скачать (175 Кб)



ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
КОНДИНСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШУГУР

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании сельское поселение Шугур

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования сельское поселение Шугур, в целях установления правовых основ осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение Шугур, Совет депутатов сельского поселения Шугур решил:

1.Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Шугур (приложение).

2.Признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Шугур от 29.04.2014 № 31 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Шугур».

4. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и размещения на официальном сайте администрации сельского поселения Шугур.

5. Контроль за выполнением решения оставляю за собой.

Глава поселения Р.В.Бринстер

д.Шугур
26 марта 2015 год
№69

Приложение
к решению Совета депутатов
сельское поселение Шугур
от 26 марта 2015 №69

Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
сельское поселение Шугур

Раздел I. Общее положение

1.1. Правовая основа бюджетного процесса в сельском поселении Шугур

1.1.1.Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Шугур (далее - Положение), разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования сельское поселение Шугур, в целях установления правовых основ осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение Шугур и определяет порядок составления, рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения Шугур, а также осуществления контроля за его исполнением.
1.1.2.Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.1.3.Бюджетные правоотношения в сельском поселении Шугур осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами сельского поселения Шугур, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.1.4.Бюджет сельского поселения Шугур (далее – бюджет поселения) и годовой отчет об его исполнении утверждаются решением Совета депутатов сельского поселения Шугур (далее – решение).
1.1.5.Бюджет составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

1.2. Доходы бюджета сельского поселения Шугур
Доходы бюджета сельского поселения Шугур формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о налогах и сборах, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Шугур о налогах и сборах.

1.3. Расходы бюджета сельского поселения Шугур
Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселения, исполнение которых согласно действующему законодательству, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета поселения.

1.4. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

1.5. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд.
Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация поселения, казенное учреждение обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

1.6. Резервный фонд
1.6.1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации поселения в размере не более трех процентов утвержденного в Решении Совета депутатов о бюджете поселения на соответствующий период объема расходов бюджета.
1.6.2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
1.6.3. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается муниципальным нормативным правовым актом.
1.6.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальным и годовому отчетам об исполнении бюджета сельского поселения Шугур.

Раздел II. Участники бюджетного процесса
в муниципальном образовании сельское поселение Шугур

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение Шугур являются:
- Глава муниципального образования сельское поселение Шугур (далее Глава поселения) ;
- Совет депутатов сельского поселения Шугур (далее - Совет депутатов) ;
- Контрольно-счетный орган;
- Администрация сельского поселения Шугур (далее - Администрация поселения);
- Финансовый орган администрации сельского поселения Шугур;
- главные распорядители средств бюджета поселения ;
- главные администраторы доходов бюджета поселения ;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- получатели средств бюджета поселения.

Раздел III. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение Шугур

3.1. Полномочия Главы поселения:
- Подписывает и обнародует в порядке установленном уставом поселения, решение Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовой отчет об исполнении бюджета.
- определяет бюджетную и налоговую политику муниципального образования сельское поселение Шугур;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. Совет депутатов:
- Назначает и выносит публичные слушания по проекту бюджета поселения и годовому отчету об его исполнении.
- Утверждает Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Шугур.
- Рассматривает проекты решений о бюджете поселения, о внесении изменений в решение о бюджете поселения, об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании сельское поселение Шугур.
- Утверждает бюджет поселения, изменения в бюджет поселения, годовой отчёт об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год.
- Вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним, и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
- Принимает решение о внесении изменений в решения о местных налогах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, не позднее 1 октября текущего финансового года.
- Осуществляет, при утверждении бюджета поселения, установление перечня и кодов главных администраторов доходов бюджета поселения, перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета поселения в составе ведомственной структуры расходов, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, перечня главных распорядителей средств бюджета поселения в составе ведомственной структуры расходов.
- Организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования сельское поселение Шугур.
- Определяет размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.
- Утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3.3. Полномочия Контрольно-счетного органа:
- Проводит экспертизу проектов решений о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
- Проводит экспертизу проектов муниципальных целевых программ.
- Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании.
- Готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
- Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении.
- Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
- Осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения.
- Осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
- Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.4. Полномочия Администрации сельского поселения Шугур:
- Устанавливает порядок составления проекта бюджета поселения;
- Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Шугур на трехлетний период;
- вносит на рассмотрение Совету депутатов муниципального образования сельское поселение Шугур проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения Шугур;
- определяет порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ;
- утверждает отчёты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, и направляет их для сведения в Совет депутатов.
- обеспечивает исполнение бюджета поселения;
- обеспечивает составление бюджетной отчетности;
- осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.5. Финансовый орган:
- составляет проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения, об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- вносит изменения в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о бюджете, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- организует исполнение бюджета поселения на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселение Шугур;
- составляет и ведет кассовый план;
- составляет отчет о кассовом исполнении бюджета;
-устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета поселения;
- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета поселения;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета поселения;
- осуществляет бюджетный учёт операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения.
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий;
- ведет реестр расходных расписаний муниципального образования сельское поселение Шугур;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.5.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Главный распорядитель бюджета муниципального образования выступает в суде от имени поселения в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
3.5.2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета.
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией поселения.
3.5.3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.5.4. Получатель бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.5.5. Казенное учреждение.
Казенное учреждение находится в ведении администрации поселения.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета поселения и на основании бюджетной сметы.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет поселения.
Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в финансовом органе администрации поселения.
Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В случае уменьшения казенному учреждению, как получателю бюджетных средств, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает соответственно орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе.
Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

Раздел IV. Основные этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в муниципальном образовании сельское поселение Шугур включает следующие этапы:
4.1. Составление проекта бюджета поселения.
4.2. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения.
4.3. Внесение изменений в решение о бюджете поселения.
4.4. Исполнение бюджета поселения.
4.5. Составление и утверждение бюджетной отчетности.
4.6. Осуществление муниципального финансового контроля.
4.7. Внешняя проверка бюджетной отчетности.

4.1. Составление проекта бюджета поселения
4.1.1. Бюджет поселения составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.
4.1.2. Составление проекта бюджета поселения осуществляется администрацией поселения.
Непосредственное составление проекта бюджета поселения выполняет финансовый орган.
4.1.3. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета поселения принимается администрацией муниципального образования в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования .
4.1.4.Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития, основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Шугур.

4.1.5.В проекте решения о бюджете должны содержаться следующие показатели:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджета сельского поселения Шугур в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета и предоставляемых бюджету Кондинского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета на второй год планового периода;
9) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения Шугур на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) перечень целевых программ сельского поселения Шугур на очередной финансовый год и плановый период;
12) иные показатели и характеристики.
4.1.6. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения представляются следующие документы и материалы:
1) Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные администрацией сельского поселения Шугур;
2) Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) Прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Шугур;
4) Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) Оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
6) Верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) Пояснительная записка к проекту бюджета поселения.

4.2. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете сельского поселения Шугур
4.2.1. Администрация поселения вносит проект решения о бюджете поселения на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
4.2.2. Одновременно с проектом решения о бюджете представляются документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4.2.3. Проект решения о бюджете поселения направляется в контрольно-счетный орган для представления заключения. Контрольно-счетный орган в течение 30 дней со дня получения проекта решения о бюджете подготавливает заключение и направляет его в Совет депутатов, главе администрации поселения.
4.2.4. Проект решения о бюджете поселения выносится Советом депутатов на публичные слушания
4.2.5. После проведения публичных слушаний Глава поселения вносит проект решения о бюджете поселения и заключение по результатам публичных слушаний на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов.
4.2.6. При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов заслушивает доклад администрации поселения, заключение Контрольно-счетного органа и принимает решение об утверждении бюджета поселения либо о его отклонении и отправлении на доработку.
4.2.7. В случае возвращения проекта решения о бюджете на доработку администрация поселения в течение пяти дней дорабатывает указанный проект с учетом поступивших предложений и замечаний и вносит его на повторное рассмотрение Совета депутатов.
4.2.8. Совет депутатов принимает решение о бюджете поселения не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
4.2.9. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете поселения.
4.2.10. В случае непринятия бюджета поселения до 1 января следующего финансового года, исполнение бюджета поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. 3. Внесение изменений в решение о бюджете поселения
4.3.1.Администрация поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом его правового регулирования указанного решения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящего Положения.
4.3.2.Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения.

4.4. Исполнение бюджета поселения
4.4.1.Исполнение бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается администрацией сельского поселения Шугур и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4.4.2. Организация исполнения бюджета сельского поселения Шугур возлагается на финансовый орган администрации поселения. Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4.4.3.Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется финансовым органом администрации поселения.
4.4.4.Исполнение бюджетов по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4.5.Учет операций по исполнению бюджета поселения производится на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения, открытых в финансовом органе. Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учёта операций по исполнению бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения.
4.4.6.Завершение операций текущего финансового года осуществляется в порядке, установленном в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.5. Составление и утверждение бюджетной отчетности
4.5.1.Бюджетная отчетность составляется финансовым органом администрации на основе сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, получателей бюджетных средств.
Сроки предоставления сводной бюджетной отчётности главными распорядителями средств бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, получателями бюджетных средств устанавливаются финансовым органом администрации сельского поселения Шугур.
4.5.2.Бюджетная отчётность формируется финансовым органом в составе и порядке, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
4.5.3.Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета поселения;
- баланс исполнения бюджета поселения;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
4.5.4.Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.
Отчёт об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4.5.5.Финансовый орган администрации предоставляет:
- в Комитет финансов и налоговой политике администрации Кондинского района отчёт об исполнении бюджета поселения за отчётный месяц, первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года и годовую бюджетную отчётность в установленные им сроки;
- Администрации поселения отчёт об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года для утверждения;
- Главе поселения, Совету депутатов годовую бюджетную отчётность для принятия решения об исполнении годового бюджета поселения.
4.5.6.К ежеквартальному и годовому отчёту об исполнении бюджета поселения прилагаются отчёты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения.
4.5.7.Отчёт об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации поселения, в течение двух месяцев, следующих за отчётным кварталом, и направляется для сведения в Совет депутатов в течение 10 дней со дня издания постановления администрации поселения об утверждении отчёта.

4.6. Осуществление муниципального финансового контроля

4.6.1.Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании сельское поселение Шугур осуществляют:
Внешний финансовый контроль :
- Контрольно-счетный орган;;
Внутренний финансовый контроль и аудит:
- финансовый орган администрации поселения;
- главные распорядители средств бюджета поселения;
- главные администраторы доходов бюджета поселения;
-главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения.»

4.6.2.Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

4.7. Внешняя проверка бюджетной отчетности
4.7.1. Годовой отчёт об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.
4.7.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетным органом.
4.7.3. Администрация поселения представляет в Контрольно-счетный орган отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4.7.4. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения направляется Контрольно-счетным органом в Совет депутатов с одновременным направлением соответственно в администрацию поселения не позднее 1 мая текущего года.

Раздел V. Порядок рассмотрения и утверждения Советом депутатов годового отчета об исполнении бюджета поселения

5.1.Проект решения об исполнении бюджета поселения выносится на публичные слушания Советом депутатов.
5.2. После проведения публичных слушаний Глава поселения вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения Шугур за отчетный финансовый год не позднее 1 мая текущего года.
5.2. К проекту решения об исполнении бюджета сельского поселения прилагаются отдельные приложения, содержащие следующие показатели:
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
5.3.Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов представляются:
- годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения в объеме отчетных форм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- информация о расходовании средств резервного фонда поселения ;
- пояснительная записка;
- иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.4. Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселения после получения заключения контрольно-счетного органа по проверке указанного отчета.
5.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
5.6. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.»

Раздел VI. Ответственность за бюджетные правонарушения

6.1.Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании сельское поселение Шугуре наступает по основаниям и в формах, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дата создания: 30-03-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: