Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации сельского поселения Шугур

67 от 25.11.2014
Скачать (98.5 Кб)



АДМИНИСТРАЦИЯ CЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШУГУР
Кондинского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2014 года №67
д. Шугур

Об утверждении Положения о комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов
в администрации сельского поселения Шугур

На основании федеральных законов от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», учитывая методические рекомендации по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий) в федеральных государственных органах, одобренных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 13 апреля 2011 года № 24), администрация сельского поселения Шугур постановляет:
1.Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации сельского поселения Шугур (приложение).
2.Постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Шугур.
3.Признать утратившими силу постановления администрации сельского поселения Шугур:
-от 02 мая 2012 года №19 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации сельского поселения Шугур и её состава»;
-от 05 августа 2013 года №37 «О внесении изменений в постановление администрации Кондинского района от 02 мая 2012 года №19 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации сельского поселения Шугур и её состава».
4.Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Р.В.Бринстер

Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Шугур
от 25.11.2014 №67

Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации сельского поселения Шугур (далее – Положение)

1. Общие положения
1.1.Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и регулированию конфликта интересов в администрации сельского поселения Шугур (далее - комиссия), образуемой в соответствии с федеральными законами от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
1.2.Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами администрации сельского поселения Шугур, настоящим Положением.
1.3.Основной задачей комиссии является содействие администрации сельского поселения Шугур (далее – администрация поселения):
1.3.1.В обеспечении соблюдения муниципальным служащим администрации поселения (далее – муниципальный служащий) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).
1.3.2.В осуществлении в администрации поселения мер по предупреждению коррупции.
1.4.Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы администрации района.
1.5.Состав комиссии утверждается распоряжением администрации сельского поселения Шугур.
2. Порядок образования комиссии
2.1.Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые ею решения.
2.2.В состав комиссии входят:
2.2.1.Заместитель главы администрации сельского поселения Шугур (председатель комиссии).
2.2.2. Муниципальный служащий, ответственный за работу по профилактике коррупции (секретарь комиссии).
2.2.3.Муниципальные служащие администрации поселения.
2.2.4.Представитель (представители) организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
2.3.Глава администрации сельского поселения Шугур может принять решение о включении в состав комиссии:
2.3.1.Представителя общественного Совета при главе администрации сельского поселения Шугур..
2.3.2.Представителя общественной организации ветеранов.
2.3.3.Представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке.
2.4.Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.5.Лица, указанные в подпункте 2.2.4 и в пункте 2.3. раздела 2 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным Советом, общественной организацией ветеранов, профсоюзной организацией, на основании запроса руководителя администрации района. Согласование осуществляется в десятидневный срок со дня получения запроса.
2.6.Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации поселения, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний комиссии без участия лиц, указанных в подпункте 2.2.4. раздела 2 недопустимо.
2.7.В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
2.7.1.Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации поселения должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос.
2.7.2.Другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации поселения; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители других муниципальных органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций, представитель муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
2.8.При рассмотрении комиссией вопроса в отношении муниципального служащего, сообщившего в правоохранительные или иные органы, средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, председатель комиссии представляет прокурору необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
2.9.Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа её членов.
2.10.При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.

3. Основания проведения заседания комиссии
3.1.Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
3.1.1.Представление руководителем администрации поселения материалов проверки, свидетельствующих:
-о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
-о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
-о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).
3.1.2.Поступившее в подразделение по вопросам муниципальной службы и кадровой политики:
3.1.2.1.Обращение гражданина, замещавшего в администрации поселения должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом администрации сельского поселения Шугур, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.
3.1.2.2.Заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.1.3.Поступившее представление руководителя администрации поселения или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер в администрации района по предупреждению коррупции.

4. Порядок проведения заседания комиссии
4.1.Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.2.Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
4.2.1.В трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.
4.2.2.Организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого будет рассматриваться вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании, с информацией, поступившей в подразделение по вопросам муниципальной службы и кадровой политики, и с результатами её проверки.
4.2.3.Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2.7.2. пункта 2.7. раздела 2 настоящего Положения, принимает решение об удовлетворении указанных ходатайств (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
4.3.Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
4.4. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
4.5.Члены комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4.6.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта 3.1.1. пункта 3.1. раздела 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
4.6.1.Установить, что представленные муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными.
4.6.2.Установить, что представленные муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.7.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.1.1. пункта 3.1. раздела 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
4.7.1.Установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
4.7.2.Установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации поселения указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.8.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 3.1.1. пункта 3.1. раздела 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
4.8.1.Признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными.
4.8.2.Признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
4.9.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.1.2.1. пункта 3.1.2. раздела 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
4.9.1.Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
4.9.2.Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.10.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.1.2.2. пункта 3.1.2. раздела 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
4.10.1.Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
4.10.2.Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений.
4.10.3.Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.11.По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 3.1.1., 3.1.2. пункта 3.1. раздела 3 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.6.-4.10 раздела 4 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
4.12.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.1.2.1. пункта 3.1.2. раздела 3 настоящего Положения, направить гражданину письменное уведомление и уведомить его устно о принятом решении в течение одного рабочего дня.
4.13.По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3.1.3. пункта 3.1. раздела 3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
4.14.Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений руководителя администрации поселения, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя администрации поселения.
5.Решение комиссии
5.1.Решение комиссии по вопросам, указанным в разделе 3 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5.2. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения комиссии, за исключением решений, принимаемых по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.1.2.1. пункта 3.1.2. раздела 3 настоящего Положения, для руководителя администрации района носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.1.2.1. пункта 3.1.2. раздела 3 настоящего Положения, носят обязательный характер.
5.3.В протоколе заседания комиссии указываются:
5.3.1.Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.
5.3.2.Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
5.3.3.Предъявляемые к муниципальному служащему претензии, на которых они основываются.
5.3.4.Содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий.
5.3.5.Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.
5.3.6.Источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации.
5.3.7.Другие сведения.
5.3.8.Результаты голосования.
5.3.9.Решение и обоснование его принятия.
5.4.Члены комиссии, не согласные с решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
5.5.Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются руководителю администрации поселения, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
5.6.Руководитель администрации поселения обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель администрации поселения в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания. Решение руководителя администрации поселения оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
5.7.В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю администрации поселения для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.8.В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости – немедленно.
5.9.Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
5.10.Организационно – техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование её членов о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании, осуществляется специалистом администрации ответственным за кадровое делопроизводство

Дата создания: 19-12-2014
Дата последнего изменения: 10-04-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: