О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Шугур от 6 ноября 2019 года №61 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Шугур» (с изменениями от 30 апреля 2020 г. №86, от 30 апреля 2021 г. №145, от 30 сентября 2022 №155)

192 от 11.11.2022
Скачать (131.5 Кб)

 

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

КОНДИНСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШУГУР

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Шугур от 6 ноября 2019 года №61 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Шугур» (с изменениями от 30 апреля 2020 г. №86, от 30 апреля 2021 г. №145, от 30 сентября 2022 №155)

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования сельское поселение Шугур, Федеральным законом от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году» (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году») в целях определения особенностей бюджетных правоотношений в муниципальном образовании сельское поселение Шугур, Совет депутатов сельского поселения Шугур решил:

1. Внести в решение Совета депутатов сельского поселения Шугур от 6 ноября 2019 года № 61 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Шугур» следующие изменения:

1.1. приложение к решению изложить в следующей редакции (приложение)

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и размещения на официальном сайте администрации сельского поселения Шугур.

3. Контроль за выполнением решения оставляю за собой.

Глава поселения А.В.Решетников

д.Шугур

11 ноября 2022 года

№192

 

Приложение

к решению Совета депутатов

сельское поселение Шугур

от 11 ноября 2022 года №192

 

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

сельское поселение Шугур

Глава I. Общие положения

1.1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Шугур (далее - Положение), разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования сельское поселение Шугур, в целях установления правовых основ осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение Шугур и определяет порядок составления, рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения Шугур, а также осуществления контроля за его исполнением.

1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.3. Бюджетные правоотношения в сельском поселении Шугур осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами сельского поселения Шугур, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.4. Бюджет сельского поселения Шугур (далее – бюджет поселения) и годовой отчет об его исполнении утверждаются решением Совета депутатов сельского поселения Шугур (далее – решение).

1.5. Бюджет составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

1.6. Решение Совета депутатов сельского поселения Шугур о бюджете сельского поселения Шугур вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации

1.7. Сроки, установленные в настоящем Положении, определяются в календарных днях.

Раздел II. Участники бюджетного процесса
в муниципальном образовании сельское поселение Шугур

2.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение Шугур являются:

2.1.1. глава муниципального образования сельское поселение Шугур (далее Глава администрации) – высшее должностное лицо;

2.1.2. Совет депутатов сельского поселения Шугур (далее - Совет депутатов);

2.1.3. администрация сельского поселения Шугур (далее - Администрация поселения);

2.1.4. контрольно-счетный орган;

2.1.5. главные распорядители средств бюджета сельского поселения Шугур;

2.1.6. главные администраторы доходов бюджета сельского поселения Шугур;

2.1.7. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения Шугур;

2.1.8. получатели бюджетных средств сельского поселения Шугур.

2.2. Полномочия участников бюджетного процесса в сельском поселении Шугур определяются действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Шугур, настоящим положением

Раздел III. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение Шугур

3.1. Полномочия Главы поселения:

3.1.1. определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования сельское поселение Шугур;

3.1.2. Подписывает и обнародует в порядке установленном уставом поселения, решение Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовой отчет об исполнении бюджета.

3.1.3. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3.2. Полномочия Совета депутатов:

3.2.1. назначает и выносит на публичные слушания проект бюджета поселения и годовой отчет об его исполнении.

3.2.2. утверждает Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Шугур.

3.2.3. рассматривает проекты решений о бюджете поселения, о внесении изменений в решение о бюджете поселения, об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании сельское поселение Шугур.

3.2.4. утверждает бюджет поселения, изменения в бюджет поселения, годовой отчёт об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год.

3.2.5. вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним, и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.2.6. принимает решение о внесении изменений в решения о местных налогах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, не позднее 1 октября текущего финансового года.

3.2.7. организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования сельское поселение Шугур;

3.2.8. определяет размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих;

3.2.9. устанавливает цели, порядок и условия предоставления кредитов;

3.2.10. утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

3.2.11. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3.3. Полномочия контрольно-счетного органа:

3.3.1. проводит экспертизу проектов решений о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношений;

3.3.2. проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения;

3.3.3. для подготовки к внешней проверке годового отчета годового отчета об исполнении бюджета поселения имеет право в течение соответствующего года осуществлять контроль за исполнением бюджета поселения и использованием средств бюджета поселения, а также средств получаемых бюджетом поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3.3.4. направляет отчеты и заключения по результатам проведенных мероприятий представительному органу поселения, вправе направлять указанные материалы иным органам местного самоуправления поселения;

3.3.5. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

3.4. Полномочия Администрации сельского поселения Шугур:

3.4.1. устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения;

3.4.2. обеспечивает составление проекта бюджета поселения;

3.4.3. утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

3.4.4. вносит на рассмотрение Совета Депутатов проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами;

3.4.5. вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в поселении;

3.4.6. вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений Совета депутатов о введении местных налогов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3.4.7. вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решения Совета депутатов о местных налогах;

3.4.8. обеспечивает исполнение бюджета поселения;

3.4.9. обеспечивает составление бюджетной отчетности;

3.4.10. устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;

3.4.11. осуществляет управление муниципальным долгом;

3.4.12. представляет на Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета поселения;

3.4.13. утверждает порядок принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ сельского поселения Шугур (далее - муниципальные программы).

3.4.14. разрабатывает и утверждает муниципальные программы;

3.4.15. утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения.

3.4.16. осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3.4.17. утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения;

3.4.18. разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития поселения;

3.4.19. устанавливает порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза поселения;

3.4.20. разрабатывает и утверждает бюджетный прогноз поселения;

3.4.21. осуществляет муниципальные заимствования;

3.4.22. предоставляет муниципальные гарантии;

3.4.23. утверждает отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, 9 месяцев;

3.4.24. осуществляет составление проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период, изменений и дополнений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения;

3.4.25. разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

3.4.26. разрабатывает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

3.4.27. устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения;

3.4.28. определяет порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

3.4.29. составляет и утверждает сводную бюджетную роспись;

3.4.30. вносит изменения в сводную бюджетную роспись и утверждает ее в случаях принятия решения о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения;

3.4.31. вносит изменения в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;

3.4.32. доводит до главных распорядителей бюджетных средств уведомления о бюджетных ассигнованиях, справки о внесении изменений в сводную бюджетную роспись;

3.4.33. утверждает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств;

3.4.34. определяет порядок составления и ведения кассового плана;

3.4.35. составляет и ведет кассовый план;

3.4.36. определяет порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;

3.4.37. определяет порядок исполнения бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

3.4.36. определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению бюджета поселения;

3.4.38. открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению бюджета поселения;

3.4.39. организует исполнение бюджета поселения;

3.4.40. осуществляет управление средствами резервного фонда администрации поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации поселения;

3.4.41. осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета поселения, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

3.4.42. составляет отчеты об исполнении бюджета поселения;

3.4.43. взаимодействует с органами, осуществляющими казначейское обслуживание бюджета поселения;

3.4.44. устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.4.45. осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета поселения;

3.4.46. осуществляет бюджетный учёт операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

3.4.47. устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году;

3.4.48. ведет реестр расходных обязательств сельского поселения Шугур;

3.4.49. осуществляет управление муниципальным долгом на основании полномочий, представленных администрацией поселения;

3.4.50. ведет муниципальную долговую книгу сельского поселения Шугур, в том числе ведет учет выданных муниципальных гарантий;

3.4.51. проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, получателей муниципальных гарантий;

3.4.52. согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет поселения, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита;

3.4.53. осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации;

3.4.54. обеспечивает исполнение судебных актов по искам к сельскому поселению Шугур и обращает взыскания на средства бюджета поселения по денежным обязательствам муниципальных учреждений сельского поселения Шугур в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3.4.55. готовит распоряжения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм в бюджет поселения, уведомление об уточнении вида и (или) принадлежности поступлений в бюджет поселения;

3.4.56. представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета поселения сведения о закрепленных за ним источниках доходов;

3.4.57. утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета поселения, порядок и сроки внесения изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

3.4.58. утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, порядок и сроки внесения изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3.4.59. на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

3.4.60. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Шугур и настоящим Положением.

3.5. Главные распорядителей, получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторов) доходов бюджета поселения, главных администраторы (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляют бюджетные полномочия, установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации , федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения, регулирующими бюджетные правоотношения

Раздел IV. Основные этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в муниципальном образовании сельское поселение Шугур включает следующие этапы:

4.1. Составление проекта бюджета поселения.

4.2. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета поселения.

4.3. Внесение изменений в решение о бюджете поселения.

4.4. Исполнение бюджета поселения.

4.5. Составление и утверждение бюджетной отчетности.

4.6. Осуществление муниципального финансового контроля.

4.7. Внешняя проверка бюджетной отчетности.

4.1. Составление проекта бюджета поселения.

4.1.1. Бюджет поселения составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

4.1.2. Составление проекта бюджета поселения осуществляется администрацией поселения.

4.1.3. Порядок и сроки составления проекта решения о бюджете поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом решения о бюджете поселения устанавливается распоряжением администрации поселения.

4.1.4. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения, прогнозе социально-экономического развития поселения, бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) поселения на долгосрочный период, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ), документах, определяющих цели национального развития Российской федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению.

4.1.5. Решения Совета депутатов поселения о внесении изменений в решения Совета депутатов поселения о местных налогах, решения Совета депутатов поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4.1.6. В проекте решения о бюджете должны содержаться следующие показатели:

4.1.6.1. перечень главных администраторов доходов бюджета поселения, в случаях предусмотренных с статьей 160.1 Бюджетного кодекса ;

4.1.6.2. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, в случаях предусмотренных с статьей 160.2 Бюджетного кодекса ;

4.1.6.3. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом , законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

4.1.6.4. ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4.1.6.5. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

4.1.6.6. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) ;

4.1.6.7. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) ;

4.1.6.8. объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования сельское поселение Шугур на очередной финансовый год и плановый период;

4.1.6.9. объем резервного фонда администрации сельского поселение Шугур на очередной финансовый год и плановый период;

4.1.6.10 источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) ;

4.1.6.11. верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;

4.1.6.12. иные показатели бюджета поселения, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации , законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4.1.7. Показатели и перечень муниципальных программ оформляются в виде приложений к проекту решения о бюджете.

4.2. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения Шугур на рассмотрение Совета депутатов

4.2.1. Администрация поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

4.2.2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения представляются следующие документы и материалы:

4.2.2.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

4.2.2.2. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

4.2.2.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Шугур;

4.2.2.4. Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

4.2.2.5. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

4.2.2.6. Пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

4.2.2.7. Верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

4.2.2.8. Паспорта муниципальных программ поселения.

4.2.2.9. Реестр источников доходов бюджета поселения.

4.2.2.10. Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) поселения на долгосрочный период;

4.2.2.11. Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

4.2.2.12. Иные документы и материалы.

4.3. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета поселения.

4.3.1. Проект решения о бюджете поселения, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется:

- депутатам Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов для внесения замечаний и предложений

- в Контрольно-счетный орган для предоставления заключения. Контрольно-счетный орган в течение 30 дней со дня получения проекта решения о бюджете проводит экспертизу проекта бюджета и выдаёт заключение.

4.3.2. Проект решения о бюджете поселения выносится Советом депутатов на публичные слушания не менее, чем за 15 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

4.3.3. После проведения публичных слушаний глава поселения вносит проект решения о бюджете поселения и заключение по результатам публичных слушаний на рассмотрение и утверждение Совета депутатов поселения.

4.3.4. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольно-счетного органа направляется на рассмотрение в Совет депутатов для принятия решения.

4.3.5. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

4.3.6. В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта решения о бюджете (отдельных его пунктов), он передается в согласительную комиссию для дальнейшей доработки. Согласительная комиссия создается решением председателя Советов депутатов, в которую входит равное количество представителей Совета депутатов и администрации поселения. Доработанный проект решения о бюджете (отдельные пункты) принимается голосованием. Если при рассмотрении проекта решения о бюджете (отдельных пунктов) стороны не приходят к согласию, доработанный проект решения о бюджете (отдельные пункты) выносится на рассмотрение Совета депутатов с актом разногласий.

4.3.7. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.

4.3.8. В случае непринятия бюджета поселения до 1 января следующего финансового года, исполнение бюджета поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации .

4. 4. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

4.4.1. Администрация поселения разрабатывает и представляет на Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период направляются в Совет депутатов в сроки, установленные Советом депутатов для внесения проектов решений.

4.4.2. Одновременно с проектом указанного решения представляется: для Совета депутатов пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселений.

4.4.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения рассматривается в соответствии с Регламентом Совета депутатов и особенностями, установленными настоящим Положением.

4.4.4. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения осуществляется на заседании Совета депутатов поселения, где заслушивается доклад должностного лица администрации поселения, уполномоченного представлять проект решения.

4.4.5. Совет депутатов принимает решение об утверждении или отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения.

4.5. Исполнение бюджета поселения

4.5.1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.

Организация исполнения бюджета поселения возлагается на администрацию поселения. Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4.5.2. Обслуживание операций по казначейским платежам по исполнению бюджета поселения осуществляется администрацией поселения.

4.5.3. Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете вносятся в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период..

4.5.4. Исполнение бюджетов по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации .

4.5.5. Учет операций по исполнению бюджета поселения производится на лицевых счетах, открываемых соответственно в финансовом органе, на лицевых счетах, открываемых финансовому органу в Федеральном казначействе. Лицевые счета открываются участникам бюджетного процесса, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса. Открытие и ведение лицевых счетов в финансовом органе осуществляются в порядке, установленном соответственно администрацией поселения в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.

4.5.6. Завершение операций текущего финансового года осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации .

4.6.Бюджетный учет

Бюджетный учет осуществляется главными распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения, финансовым органом поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации , в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

4.7. Составление и предоставление бюджетной отчетности

4.7.1. Бюджетная отчетность составляется администрацией поселения на основе сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Сроки предоставления сводной бюджетной отчётности главными распорядителями средств бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета устанавливаются администрацией поселения.

4.7.2. Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении бюджета поселения;

- баланс исполнения бюджета поселения;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

4.7.3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

Отчёт об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

4.7.4. Администрация поселения представляет в Комитет по финансам и налоговой политике Кондинского района отчёт об исполнении бюджета поселения за отчётный месяц, первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года и годовую бюджетную отчётность в установленные им сроки.

4.7.5. Отчёт об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации поселения, в течение двух месяцев, следующих за отчётным кварталом, и направляется Совет депутатов.

4.8. Представление годового отчёта об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов поселения

4.8.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения, осуществляемой контрольно-счётным органом.

Администрация сельского поселения ежегодно до 1 апреля текущего года представляет в контрольно-счётный орган годовой отчет об исполнении бюджета.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счётным органом в администрацию поселения в срок, не превышающий одного месяца со дня его представления.

4.8.2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения в форме проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год вносится администрацией поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения ежегодно не позднее 1 мая текущего года.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год предоставляется в следующем составе:

4.8.2.1. проект решения об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год;

4.8.2.2. бюджетная отчётность об исполнении бюджета поселения, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации

4.8.3. В проекте решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год должны содержаться показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации: общий объем доходов, расходов и дефицита(профицита) бюджета.

4.8.4. К проекту решения об исполнении бюджета поселения прилагаются отдельные приложения, содержащие следующие показатели:

4.8.4.1. Доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

4.8.4.2. Расходы бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

4.8.4.3. Расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4.8.4.4. Источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

4.8.5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов представляются:

4.8.5.1. Информация об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда поселения;

4.8.5.2. Информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения за отчетный финансовый год;

4.8.5.3. Сведения об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ;

4.8.5.4. Пояснительная записка;

4.8.5.5. Отчет об исполнении плана приватизации.

4.8.6. Проект решения об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год выносится Советом депутатов поселения на публичные слушания не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов поселения вопроса об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год.

4.8.7. После проведения публичных слушаний глава поселения вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов поселения проект решения об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год и заключение по результатам публичных слушаний, но не позднее 1 мая текущего года следующего за отчетным.

Приложением к заключению являются протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания участников публичных слушаний.

4.9. Рассмотрение и утверждение Советом депутатов поселения годового отчёта об исполнении бюджета поселения

4.9.1. Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселения после получения заключения контрольно-счетного органа по проверке указанного отчета.

4.9.2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.

4.9.3. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4.10. Муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании сельское поселение Шугур осуществляется в форме внешнего и внутреннего финансового контроля. Внешний финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетный орган.

Внутренний финансовый контроль в пределах своих полномочий осуществляют:

- администрация поселения;

- главные распорядители средств бюджета поселения;

- главные администраторы доходов бюджета поселения;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Раздел V. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании сельское поселение Шугур наступает по основаниям и в формах, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации .

Дата создания: 01-12-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: