АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШУГУР
Кондинского района
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 апреля 2013 года №21
д.Шугур
О Программе «Развитие муниципальной службы
в муниципальном образовании сельское поселение Шугур
на 2013-2015 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20.07.2007 № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»,
1. Утвердить Программу «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение Шугур» на 2013-2015 годы (прилагается).
2. Главному специалисту по учету и отчетности предусмотреть ежегодные расходы по финансовому обеспечению Программы при формировании бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава поселения Р.В.Бринстер
Приложение
к постановлению администрации
от 08.04.2013 №21
ПРОГРАММА
Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании
сельское поселение Шугур на 2013-2015 годы
Паспорт программы
Наименование |
Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение Шугур на 2013-2015 годы |
Краткое (условное) наименование |
Программа развития муниципальной службы |
Цель Программы |
Повышение эффективности муниципальной службы |
Задачи Программы |
1. Организационно-правовое обеспечение муниципальной службы в сельском поселении Шугур 2. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих сельского поселения Шугур 3. Развитие механизма предупреждения коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе в сельском поселении Шугур 4. Создание профессиональной, конкурентоспособной муниципальной службы ориентированной на интересы населения и направленной на решение вопросов местного значения с учетом исторических и иных местных традиций. 6.Создание системы открытости, гласности в деятельности муниципальных служащих;
|
Заказчик Программы |
Администрация сельского поселения Шугур |
Руководитель |
Глава администрации сельского поселения Шугур |
Исполнители |
Администрация поселения
|
Координатор |
Глава администрации сельского поселения Шугур |
Сроки реализации |
2013-2015 годы |
Объемы и источники |
общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета поселения на 2013-2015 годы составляет 15 тыс.руб 2013 год - 0 2014 год - 15 тыс.руб. 2015 год - 0 |
Ожидаемые |
1. Создание оптимальной системы муниципальных правовых актов, эффективно регулирующих правоотношения в сфере муниципальной службы. 2. Разработка механизмов, препятствующих возникновению случаев коррупции в органах местного самоуправления. 3. Устойчивое развитие кадрового потенциала муниципальной службы муниципального образования. 4. Повышение доверия к деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также престижа и открытости муниципальной службы в муниципальном образовании. 5. Повышение уровня социальной защищенности муниципальных служащих. 6. Привлечение и закрепление молодых квалифицированных кадров. |
Дата утверждения |
Постановление администрации сельского поселения Шугур №21 от 08 апреля 2013 года |
Содержание и технико-экономическое обоснование Программы
Программа администрации сельского поселения Шугур "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение Шугур на 2012 - 2014 годы" разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" статьей 22 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (ред. от 08.04.2010).
Настоящая программа предусматривает систему действий, обеспечивающих эффективное решение задач по развитию муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение Шугур.
Муниципальное образование нуждается в инициативных и квалифицированных сотрудниках, способных самостоятельно ставить задачи, находить эффективные управленческие решения, оценивать реальные последствия их осуществления, владеть современными технологиями управления.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо на уровне поселения решать вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для местного самоуправления.
Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно претворять в жизнь намеченные задачи.
Анализ кадрового состава муниципальных служащих администрации сельского поселения Шугур показывает:
по состоянию на 2013 год утверждено штатных единиц должностей муниципальной службы – 5, фактическая численность муниципальных служащих составляет – 4 чел. С 2011 года вакантна должность главного специалиста по учету и отчетности. Из-за большой нагрузки и низкой заработной платы отсутствуют желающие занять имеющуюся вакансию.
Возрастной состав муниципальных служащих:
до 30 лет - 1 чел.
от 40 до 49 лет – 2 чел.
свыше 50 лет - 1 чел.
- стаж муниципальной службы
от 5 до 10 лет – 2 чел.
от 10 до 25 лет – 2 чел.
Высшее образование имеет 1 муниципальный служащий пенсионного возраста.
Повысили квалификацию в 2012 году 2 муниципальных служащих.
Анализ позволяет сделать вывод о недостаточно высоком образовательном уровне муниципальных служащих, также необходимо отметить следующий ряд негативных моментов:
- старение кадров муниципальной службы (50% муниципальных служащих составляют работники предпенсионного и пенсионного возраста);
- дефицит высококвалифицированных специалистов;
- нежелание молодежи работать в органах местного самоуправления ввиду большой нагрузки, ненормированного рабочего времени и низкой заработной платы.
II. Цель и задачи Программы
1. Основной целью Программы являются:
- повышение эффективности муниципальной службы.
2. Задачи Программы:
1. Организационно-правовое обеспечение муниципальной службы в сельском поселении Шугур.
2. Повышение профессиональной компетентности муниципальных
служащих администрации сельского поселения Шугур.
3. Развитие механизма предупреждения коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе в сельском поселении Шугур.
4. Создание профессиональной, конкурентоспособной муниципальной службы ориентированной на интересы населения и направленной на решение вопросов местного значения с учетом исторических и иных местных традиций.
5.Формирование нормативно-правовой базы муниципальной службы;
6.Создание системы открытости, гласности в деятельности муниципальных служащих;
7.Обеспечение равного доступа граждан к муниципальной
службе;
8. Создание системы социально-экономического обеспечения муниципальных служащих.
9. Привлечение и закрепление молодых квалифицированных кадров.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы рассчитаны на 2013 - 2015 годы.
IV. Перечень основных мероприятий Программы
Мероприятия программы осуществляются в соответствии с федеральным, региональным законодательством о муниципальной службе и соответствующими муниципальными правовыми актами (приложение к программе "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение Шугур на 2013 -2015 годы").
Мероприятия программы определены в четком соответствии с задачами программы с учетом направлений, определяемых в современных условиях, развития муниципальной службы в целом, а именно:
- формирование структуры кадрового потенциала органов местного самоуправления, адекватной целям и задачам комплексного развития территории и создания благоприятных условий жизни населения муниципального образования;
- повышение престижа муниципальных служащих;
- совершенствование системы профессионального развития и карьерного роста кадров муниципальной службы;
- создание действенного резерва руководящих кадров и его эффективное использование;
- анализ нормативных правовых актов на коррупциогенность, обучение муниципальных служащих методике проверки нормативных актов на коррупциогенность.
Сроки выполнения отдельных мероприятий определяются в зависимости от их масштабов, подготовленности и финансовой обеспеченности.
Исполнители мероприятий программы организуют и осуществляют реализацию мероприятий программы.
Ход выполнения мероприятий, предусмотренных программой, осуществляет администрация сельского поселения Шугур.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет глава администрации сельского поселения Шугур.
V. Планируемые объемы и источники финансирования Программы
1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета администрации сельского поселения Шугур.
2. Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы за счет средств бюджета составляет 15 тыс.руб:
2013 год - 0
2014 год - 15 тыс.руб.
2015 год - 0
3. Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета администрации сельского поселения Шугур определяются в соответствии с утвержденным бюджетом поселения на соответствующий финансовый год.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные действия по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени, отвечающие задачам конкретного периода.
Организацию реализации Программы осуществляет глава администрации сельского поселения Шугур.
VII. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий программы предполагает достижение следующих значимых результатов:
1. Создание оптимальной системы муниципальных правовых актов, эффективно регулирующих правоотношения в сфере муниципальной службы:
- своевременное совершенствование муниципального правотворчества;
2. Разработка механизмов, препятствующих возникновению случаев коррупции в органах местного самоуправления.
3. Устойчивое развитие кадрового потенциала муниципальной службы муниципального образования:
- применение современных образовательных технологий при организации и проведении повышения квалификации муниципальных служащих;
- совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;
- формирование кадрового резерва и обеспечение его эффективного использования;
- проведение аттестации, обновление кадрового состава муниципальных служащих;
- модернизация и использование автоматизированного кадрового делопроизводства.
4. Повышение доверия к деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления:
- повышение уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих;
- повышение престижа муниципальной службы;
- обеспечение достоверности, открытости, доступности и оперативности информации о деятельности органов местного самоуправления;
- применение различных способов обнародования информации о деятельности органов местного самоуправления.
5. Повышение уровня социальной защищенности муниципальных служащих:
- внедрение в органах местного самоуправления современных механизмов стимулирования муниципальных служащих на высоком профессиональном уровне;
- улучшение материально-технической обеспеченности рабочих мест муниципальных служащих.