16 февраля 2017
10 февраля 2016 года ПРЕСС-РЕЛИЗ
Будьте бдительны: сотрудники Пенсионного фонда по домам не ходят!
ПФР предупреждает о мошенниках, которые ходят по домам и предлагают проверить СНИЛС
В Управление ПФР в Кондинском районе вновь участились обращения граждан, сообщающих о людях, которые ходят по домам, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда. Мошенники рассказывают доверчивым гражданам, что Пенсионный фонд проводит проверку СНИЛСов, и если не проверить СНИЛС – человек лишится права на пенсию. При этом якобы для осуществления проверки СНИЛСа у гражданина переписывают паспортные данные.
Также в Управление ПФР обращаются жители с жалобами на агитационную работу по привлечению граждан в различные негосударственные пенсионные фонды (НПФ).
Со слов обратившихся, агенты приходят непосредственно на дом, представляются сотрудниками Пенсионного фонда и настойчиво предлагают заключить договор с негосударственным пенсионным фондом, мотивируя это тем, что на рынке осталось всего 4 НПФ, а остальные обанкротились и закрылись, поэтому граждане, не заключившие договор с одним из этих четырех НПФ, лишается всех своих пенсионных накоплений. Причем заключить договор человеку предлагается тут же – на месте.
Управление ПФР в Кондинском районе официально заявляет: информация о проверке СНИЛСов не соответствует действительности, а сотрудники Пенсионного фонда никогда не ходят по домам.
Также Управление официально заявляет, что сотрудники Пенсионного фонда не ведут никакую работу по побуждению граждан к выбору способа формирования пенсионных накоплений, тем более с выездом на дом.
Никакой проверки или замены СНИЛС Пенсионный фонд не проводит.
СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) присваивается человеку один раз на всю жизнь. Все номера СНИЛСов есть в Пенсионном фонде Российской Федерации и проверки номеров по "квартирно" не требует.
На данном лицевом счете хранится информация о всех пенсионных правах гражданина. И если у человека одновременно несколько работодателей, вся информация и взносы фиксируются на этом единственном счете. Важно помнить, что даже в случае потери страхового свидетельства данные об имеющихся у гражданина пенсионных правах никуда не исчезнут. Взамен утраченного документа изготавливается дубликат с тем же СНИЛС, но сделать это можно только в Пенсионном фонде путем подачи гражданином соответствующего заявления. Участие каких-либо посредников при получении/изготовлении дубликата страхового свидетельства не допускается.
Работники органов ПФР ведут прием непосредственно в управлении, органы ПФР по ХМАО-Югре не принимают участие в совместных акциях с коммерческими структурами, предлагающими какие-либо услуги.
Если человек представляется работником Пенсионного фонда и предъявляет Вам удостоверение, то ВЫ можете набрать телефон приемной управления ПФР и выяснить: проводится ли в этот день специалистами выездной прием, участвует ли человек с такой фамилией в выездном приеме.
Если у вас возникли сомнения относительно удостоверения или вам ответили, что человек с такой фамилией в управлении нет или данный работник не принимает участие в выездном приеме, ни в коем случае не пускайте незнакомца в дом.
Особое внимание нужно уделить тому факту, что мошенники ходят по квартирам и адресам по выходным и праздничным дням.
СОТРУДНИКИ ПФР этого не делают.
Будьте бдительны: внимательно читайте тексты договоров, которые решили подписать, не доверяйте рекламным объявлениям на остановочных комплексах.
________________________________________________________________________________________
Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации
в Кондинском районе ХМАО-Югры
Телефон «горячей линии» 8(34677) 34503